Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 16:28
Все новости Пермь
В Самарской области остановили фуру с 810 л «Мистера Сидра» Общество, 17:31
Газизов подал в отставку после вылета «Уфы» во Вторую лигу Спорт, 17:20
Военная операция на Украине. Карта на 5 июня Политика, 17:16
США ввели санкции против семи россиян и магазина керамики Политика, 17:14
Власти назвали фейком данные о взрыве на железной дороге в Калининграде Общество, 17:09
В SberCIB обновили подборку лучших акций малой и средней капитализации Инвестиции, 17:09
Власти поручили найти и изъять «Мистер сидр» по всей России Общество, 17:05
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Лидию Федосееву-Шукшину доставили в больницу на обследование Общество, 17:03
Минстрою предложили урегулировать рынок посуточной аренды жилья Недвижимость, 17:01
Минобороны сообщило о новых попытках атак ВСУ в ДНР Политика, 16:56
Величайший Златан. Интересные факты об Ибрагимовиче Спорт, 16:54
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:50
Затулин заявил о «неправильных выводах» из его слов о целях спецоперации Политика, 16:50
CNN узнал о передаче Украиной дронов своим агентам в России Политика, 16:50
Новости без COVID-19 ,  
0 

Нет комплектующих: реакция пермского бизнеса на кризис полупроводников

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

На российском авторынке сократился ассортимент автомобильных деталей. Об этом сообщают «Автоновости дня» со ссылкой на данные Autodoc. Если к началу года в стране около 50 различных компаний, предлагали тормозные колодки на конкретную модель, то в середине октября их количество уменьшилось до 40. В Пермском крае их дефицит пока остро ощущается, однако есть проблемы с комплектацией новых авто полупроводниками, заявляют игроки рынка.

Федеральные автоэксперты отмечают: помимо тормозных колодок в октябре в России, резко снизилось и число брендов моторного масла. Если в начале этого года их насчитывалось около 100, то к осени их количество снизилось до 70. Наблюдается также уменьшение выбора марок свечей зажигания – с 25 до 20. На снижения ассортимента автодеталей повлияли трудности с логистикой, увеличение стоимости материалов, волатильность, дефицит электронных компонентов и непредсказуемость спрос. По прогнозам экспертов, снижение ассортимента автомобильных товаров будет продолжаться. Сильнее всего сократится ассортимент тех деталей, которые связаны с электроникой. Пермские дилеры, например, уже сейчас заявляют об остром дефиците полупроводников.

«Производство не успевает отреагировать молниеносно, а тем более производство микрочипов. Которое у нас последние несколько лет (пандемия у нас уже 1,5 года длится) переориентировалось на другие продукты – это мобильные устройства,компьютеры, ноутбуки и прочие средства с которыми люди в локдаун стали общаться плотнее. Спрос на автомобили уменьшился, соответственно производители сориентировались на эти устройства», – отметил менеджер по продаже автомобилей и обучению персонала дилерского центра Mitsubishi Автопрестиж Артур Тетерин.

Однако, по словам представителя дилера, спрос на автомобили в Прикамье не наблюдался только два месяца. Затем он достаточно быстро восстановился. Чего не скажешь о темпах производства – они забуксовали. От этого в первую очередь страдает клиент. Например, иномарки Mitsubishi, которые должны были поставить клиентами пермского автосалона в июне из-за отсутствия электронных компонентов начинают собирать на заводе только сейчас – в октябре. Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте новых грузовых машин.

«Например, по автомобилям МAN ситуация такая, что в Москве у дистрибьютора на стоянке стоят новые грузовики. И у некоторых, например, нет фар. У каких-то нет щитков приборов. У каких-то нет каких-то управляющих блоков, где как раз полупроводники используются, из-за этого есть достаточно длинные очереди за автомобилями. К нам обращался клиент, он хотел приобрести у нас новый МAN. Ему озвучили наши сроки, не знаю какие. В ответ он озвучил, что в дилерском центре Scania очередь на автомобили в данный момент два года», – пояснил менеджер отдела запчастей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в Пермском крае Андрей Кривилев.

Представитель отрасли также заявил об остром дефиците шин для грузовой и легковой спецтехники. Одна из возможных причин, по его словам, это возросшая доля экспорта отечественной резины на мировые рынки.Что касается прогнозов по улучшению ситуации с полупроводниками, раньше середины следующего года она не изменится, резюмируют автоэксперты.

Авторы
Теги