Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Засудившего Загитову судью не допустили к ОИ. Как он объяснил свои оценки Спорт, 00:15
Экономисты объяснили прошлогоднее «фискальное чудо» в России Экономика, 00:00
Коктейль со вкусом Монако: какое путешествие вам подойдет. Тест РБК и VisitMonaco, 26 янв, 23:57
Козак заявил о восьмичасовом аудите разных прочтений Минских соглашений Политика, 26 янв, 23:50
Эрдоган пригласил Путина в Турцию Политика, 26 янв, 23:42
Видео лучших моментов матча Медведева в 1/4 финала Australian Open Спорт, 26 янв, 23:38
Козак заявил, что не знал о предложении Турчака дать оружие ДНР и ЛНР Политика, 26 янв, 23:30
Генсек НАТО призвал Россию вывести войска из Украины, Грузии и Молдавии Политика, 26 янв, 23:12
Четыре флота: какие корабли России вышли в море на фоне обострения с США Политика, 26 янв, 23:12
Козак назвал непростой встречу советников «нормандской четверки» Политика, 26 янв, 23:05
Союзники обвинили Германию в подрыве трансатлантических связей Политика, 26 янв, 22:58
Экс-хоккеиста клуба МХЛ убили топором в Казани Спорт, 26 янв, 22:57
МИД оценил ответы США на идеи России фразой «прочитаем, изучим» Политика, 26 янв, 22:54
Какие страны обгоняют и уступают России по неравенству. Инфографика Экономика, 26 янв, 22:45
Новости без COVID-19 ,  
0 

Четверть автодилеров Прикамья рискуют приостановить свою деятельность

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Четверть автодилеров Прикамья могут приостановить свою деятельность из-за повышения цен на авто с пробегом. Об этом в беседе с РБК Пермь сообщили игроки регионального авторынка.

Средняя цена авто с пробегом в Пермском крае с начала года выросла на 10 – 15%. Сейчас она начинается от 400 тыс. руб. У иномарок ценник выше и начинается от миллиона рублей, говорят аналитики. Основной причиной удорожания вторичного автосегмента, по словам экспертов, является дефицит новых автомобилей. И здесь ситуация парадоксальная: импортеры не видят перспектив в поставках машин на пермский рынок. Причина простая – траты на логистику превышают прибыль.

«Вторичный рынок очень сильно просел по той простой причине, что в салонах нет новых машин совсем. В основном все салоны пустые, так как на реализацию никто из дилеров не поставляет машины: надо заказ делать, ждать полгода, проплачивать», – рассказал директор авторынка «Камская Долина» Юрий Оборин.

По оценкам экспертов, если текущие экономические условия сохранятся, то региональный авторынок покинет порядка 30-50% дилеров по причине большой закредитованности собственников автосалонов. Что касается поставщиков новых автомобилей, на сегодняшний день они вынуждены продавать вполовину меньше машин, чем в допандеймийном 2019-ом году. На новые автомобили также растут цены, но здесь дилеры не имеют права менять вилку стоимости, так как есть рекомендованные цены импортера.

«В среднем импортер повышает на 1 – 1,5%. То есть таких резких повышений не один импортер или производитель не может себе позволить, чтобы не потерять свою долю рынка и, собственно, чувствовать обратную связь от рынка», – говорит директор по маркетингу Kia Центр Прикамье Роман Хаскин.

Согласно прогнозам автодилеров, до конца года авторынок будет меняться в разрезе предоставляемых услуг. Некоторые уже вынуждены продавать и заказывать дополнительное оборудование для авто, чтобы компенсировать финансовые потери. Что касается дальнейшего роста цен на новые машины, то импортеры, по словам экспертов, будут и дальше их повышать – по 1,5 ежемесячно. Сегмент же вторичного авто сейчас находится на пике стоимости и существенного роста не будет, но и падения цен также не ожидается, резюмировали специалисты.