«За чей счет праздник?»: бизнес о возможном введении QR-кодов в Прикамье
За последнюю неделю число заболевших коронавирусом в Прикамье достигло 29 тыс. человек – это максимальный показатель за весь период распространения инфекции в крае. Чтобы избежать радикальных мер власти предложили пойти по опыту столицы: при посещении учреждений культуры, заведений общепита и других организаций, а также всех массовых мероприятий, жители будут должны предъявлять QR-код сертификата о вакцинации или медотвод. Реакция бизнеса последовала незамедлительно. РБК Пермь собрал мнения экспертов отраслей. В частности, представители культурных учреждений заявили, что это станет сильным ударом. Отрасль еще полностью не восстановилась, а альтернативные форматы работы принесут лишь большие затраты.
«Для того, чтобы провести мероприятие онлайн, тоже нужно понести расходы. Да, может быть эти расходы где-то местами будут меньше, если проводить мероприятие на площадке. Но на самом деле, мы делали их еще в прошлом году и расходов получается даже сильно больше, чем если проводить это со зрителями», – подчеркнула управляющая частной филармонией «Триумф» Мария Зуева.
Однако есть и противоположное мнение. Спортивный менеджер Евгений Категов уверен: интертеймент-сегмент давно научился работать в новых форматах. И теперь в разы больше зарабатывает, например, с продаж в телетрансляциях.
«Спорт уже приспособился, да и культура уже приспособилась за этот год к тому, чтобы проводить мероприятия и, например, продавать их спонсорам в каком-то формате микст, когда ты, например, продаешь не только спонсорскую активацию на площадки, но и в телетрансляции, где у тебя в любом случае что до пандемии, что сейчас, будет больше зрителей. Потому что, например, в марте соревнования по прыжкам на лыжах с трамплином, которые мы проводили, смотрело 5 миллионов человек ежедневно со всего земного шара от Японии до Канады», – отметил спортивный менеджер Евгений Категов.
Но есть и вопросы, в которых экспертные мнения сходятся. И спорт, и культура, и общепит в один голос утверждают: количество посетителей их учреждений не превышает потоки пассажиров в общественном транспорте, учебные и рабочие коллективы. По их мнению, властям нужно больше уделять внимание оснащенности региона вакциной и увеличивать количество мобильных пунктов, а не в очередной раз душить бизнес. Ведь новая мера – это не более чем очередные издержки.
«Просто хочется понять, за чей счет будет вот этот вот праздник, то есть кто будет проверять эти QR-коды? Надо ставить человека, человека достаточно адекватного, компетентного, который должен это проверять. Ему нужно платить зарплату. Где предприниматель возьмет на этого человека деньги? Поскольку изначально на эти вещи не было заложено никаких средств. Сокращать кого-то с производства? Лишнего официанта выделять? Либо еще что-то но ведь производство будет страдать!», – заявила Президент Ассоциации кулинаров Перми Лариса Плакхина.
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что оперштаб по противодействию распространения коронавирусной инфекции обсудил эпидемиологическую обстановку в Прикамье. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что ситуация с заболеваемостью COVID-19 усложняется.
В ходе обсуждения вопроса прозвучали мнения, что сложившаяся эпидемическая обстановка требует полного закрытия для посещений учреждений культуры, заведений общественного питания и других организаций, полной отмены проведения любых массовых спортивных и любых других мероприятий. Особая потребность имеется в приостановлении работы детских игровых комнат, которые являются очагами заражения большого числа детей. Все это позволит снизить число контактов жителей и сдержать темпы роста заболеваемости, сообщает пресс-служба правительства региона.
Чтобы избежать введения таких кардинальных мер, члены оперштаба также предложили обсудить компромиссный вариант – ввести для населения при посещении общественных мест обязательное условие в виде предъявления QR-кодов сертификатов о вакцинации или о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних 6 месяцев. Такое условие может быть введено для доступа к любым мероприятиям в зданиях и на открытом воздухе, в том числе при посещении спортивных соревнований, спектаклей, концертов, фитнес-клубов, заведений общепита и т.п.