«Повышенный спрос»: реакция интернет-магазинов на закрытие ТЦ в Прикамье
Оперштаб по борьбе с коронавирусной инфекцией в Пермском крае принял решение ограничить работу торговых центров, полностью запретив работу крупных ТЦ в выходные дни. На фоне этого решения, РБК Пермь решил обратиться к крупнейшим представителям онлайн-торговли и узнать, каким образом пермяки компенсируют походы по магазинам в выходные дни.
Часть онлайн-маркетплейсов отмечают серьезный рост спроса на различные категории товаров. Например, представители Lamoda рассказали о том, что покупатели из Пермского края стали более активно покупать онлайн, рост спроса отмечается практически на все категории товаров.
«Ограничения в работе торговых центров побудили пермяков совершать покупки онлайн. В первые выходные после введения новых мер (7 – 8 августа), жители Перми и Пермского края купили на Lamoda на 45% больше рубашек и на 56% больше спортивных костюмов. Вырос спрос на жилеты и топы (+34%), платья (+20%), пиджаки и костюмы (+19%). Мокасины и эспадрильи покупали в 2 раза активнее. Во второй уикэнд после введения ограничений продажи юбок выросли на 82%. За этот период пермяки купили на 47% больше носков и колготок, а спрос на солнечные очки вырос на 62%. Интерес к обуви на каблуках на Lamoda вырос в 2,3 раза. Также на протяжении выходных наблюдался повышенный спрос на бьюти-средства: спрос на продукты для ухода за волосами вырос почти в 4 раза, для ухода за телом – в 3,5 раза, а на средства для умывания – в 2,3 раза», – подчеркнула директор по развитию ключевых категорий Lamoda Ирина Максимова.
Помимо Lamoda, повышенный спрос на покупки жителей Перми и Пермского края выявляют представители AliExpress. Аналитики маркетплейса фиксируют рост спроса на отдельные категории в 8-20 раз. В отличие от онлайн-бутика Lamoda, в AliExpress отмечают повышение спроса на другие категории товаров.
«Жители Перми за последние две недели переключились на домашний образ жизни. В августе по сравнению с аналогичным периодом в июле в Перми стали чаще заказывают еду, предметы первой необходимости, развлечения и товары по уходу за собой. Также среди товаров, пользовавшихся особым спросом на AliExpress в этот период – медицинские маски, бумага и канцтовары, кофе и антистрессовые игрушки. Спрос на эти категории в анализируемом периоде вырос от 8 до 20 раз», – комментируют в AliExprees Россия.
Однако не все маркетплейсы зафиксировали рост показателей в период, когда в Прикамье были закрыты на выходные крупные торговые центры. Пресс-служба Wildberries вообще не увидела каких-либо изменений, коротко прокомментировав запрос РБК Пермь.
«Мы не видим каких-либо изменений», – отметили представители российского маркетплейса.
А в «Яндекс Маркет» сообщили об уменьшении спроса жителей Перми и Пермского края. Анализ продаж сервиса показал снижение продаж по сравнению с выходными, когда торговые центры еще были открыты.
«Эксперты сервиса Яндекс.Маркет Аналитика проанализировали онлайн-продажи в Пермском крае и не заметили всплеска 7-8 августа (первые выходные закрытых ТЦ – прим.). Напротив, в этот период продажи упали на 2% в сравнении с предыдущими выходными 31 июля–1 августа и на 34% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года», – отметили представители маркетплейса.
Ранее РБК Пермь посетил два торговых центра и подготовил небольшую фотогалерею опустевших гигантов.