Перейти к основному контенту
Новости без COVID-19 ,  
55 

Эксперт отметил нежелание получать права у водителей электросамокатов

Фото: jet-way.ru
Фото: jet-way.ru

В Перми с начала сезона к административной ответственности привлечены более 130 водителей электросамокатов. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления Госавтоинспекции. Основная причина – отсутствие прав категории «М» при высокой мощности транспортного средства.

Директор Академии Вождения Константин Лядов отмечает, что уже сейчас поток желающих сдать на права категории «М» увеличился.

«Обучения езде именно на электросамокатах у нас нет в автошколе, есть только на категорию «М». Ждем законопроект, когда все утвердят. Тогда будет постановление. Будет понятно, как учить, мы подстроимся. Тех, кто хочет получить категорию «М» – единицы. Сейчас звонят люди, которые интересуется правами для электросамокатов, им объясняешь, что нужно сдать экзамен на скутере. Естественно, люди отказываются и предпочитают ездить нелегально на самокате», – рассказал Константин Лядов.

Адвокат Федор Леппа считает, что самокаты мощностью ниже 250 Ватт нельзя приравнивать к мопедам. Если есть превышение этой мощности, то права категории «М» действительно нужны, поэтому штрафы, которые сейчас вменяют сотрудники ГИБДД, правомерны. Но все зависит от конкретных характеристик самоката.

По словам адвоката, есть судебные практики, где стоял вопрос о категории транспорта, на котором передвигался участник дорожного движения. Это не касалось наличия или отсутствия прав. Это касалось пьяного вождения или тех, кто был лишен прав на вождение автомобилем, но ездил на электросамокате.

В ряде случаев суды третьей инстанции отменяли судебный акт и говорили, что это не мопед и права на него не нужны. Суд отменял все постановления о привлечении к административной ответственности.

Однако есть и другая практика.

Изучите сведения в каталоге по регионам
Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

«Тут нужно с самого начала, как только возник спорный момент, разобраться в характеристиках и документах, которые есть на электросамокат. Если это невозможно, то можно проводить судебную экспертизу двигателя», – советует Федор Леппа.

Штраф за управление мопедом без прав категории «М» варьируется от 5 до 15 тыс. руб. Размер зависит от того, при каких обстоятельствах инспектор заметил самокатчика – с какой скоростью двигался, часто ли привлекался до этого к административной ответственности, есть ли другие штрафы. Если это первое нарушение, то штраф может быть минимальным. Но решит ли это проблему с количеством аварий на дорогах?

«Я думаю, что это зависит от того, по какому пути пойдет государство. Если на все электросамокаты нужны будут права и сделают в таком виде, как для мопедов, то это существенно сократит количество электросамокатов и их пользователей, как это было ранее со скутерами. Если вводить какие-то ограничения, то процедура получения прав должна существенно упрощаться – меньший объем обучения и упрощенный экзамен», – считает Федор Леппа.

Адвокат считает, что если правила придут к тому, что электросамокаты должны двигаться по велодорожкам, то это не такой риск для общества, как при движении по дороге. С другой стороны, любое изучение ПДД, даже если оно будет частичным, решит проблему.

Директор Академии Вождения Константин Лядов также считает, что ограничения нужно вводить в зависимости от мощности. Если они разгоняются до 20 км\ч, то не будут мешать пешеходам.

Повтор материала от 07.07.2021 года.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Павел Дуров ответил Илону Маску о соглашении о Grok в Telegram Технологии и медиа, 01:36
Маск и Дуров поспорили об интеграции чат-бота Grok в Telegram Технологии и медиа, 01:23
Два человека погибли при взрыве в Ставрополе Общество, 01:08
Трамп счел «слишком большим» подаренный Катаром самолет Политика, 01:02
Умер Эд Гэйл, сыгравший роль куклы Чаки и Утку Говарда Общество, 00:59
В результате ДТП в Подмосковье погибли две 13-летние девочки Общество, 00:28
В Астраханскую область отправили Ил-76 для борьбы с пожаром на дачах Общество, 00:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Челси» первым в истории выиграл все три еврокубка Спорт, 00:06
В чем «сила рубля». 5 факторов от аналитиков ЦБ и 5 — от других экспертовПодписка на РБК, 00:01
«Переход» и «потолок». Почему деньги больше не помогают россиянкам рожатьПодписка на РБК, 00:01
Какое у вас гастрономическое альтер-эго. Тест РБК и Перекёсток, 28 мая, 23:59
Мишустин освободил от должности замглавы Минсельхоза Политика, 28 мая, 23:49
Берлин раскрыл, когда ВСУ получат оплаченные ФРГ дальнобойные системы Политика, 28 мая, 23:47
На круизном теплоходе «Михаил Булгаков» отравились 11 человек Общество, 28 мая, 23:31