Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Новости без COVID-19 ,  
0 

Хотят ездить нелегально: эксперты о законности штрафов для самокатчиков

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

В Перми с начала сезона к административной ответственности привлечены более 130 водителей электросамокатов. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления Госавтоинспекции. Основная причина – отсутствие прав категирии «М» при высокой мощности транспортного средства.

Директор Академии Вождения Константин Лядов отмечает, что уже сейчас поток желающих сдать на права категории «М» увеличился.

«Обучения езде именно на электросамокатах у нас нет в автошколе, есть только на категорию «М». Ждем законопроект, когда все утвердят. Тогда будет постановление. Будет понятно, как учить, мы подстроимся. Тех, кто хочет получить категорию «М» – единицы. Сейчас звонят люди, которые интересуется правами для электросамокатов, им объясняешь, что нужно сдать экзамен на скутере. Естественно, люди отказываются и предпочитают ездить нелегально на самокате», – рассказал Константин Лядов.

Адвокат Федор Леппа считает, что самокаты мощностью ниже 250 Ватт нельзя приравнивать к мопедам. Если есть превышение этой мощности, то права категории «М» действительно нужны, поэтому штрафы, которые сейчас вменяют сотрудники ГИБДД, правомерны. Но все зависит от конкретных характеристик самоката.

По словам адвоката, есть судебные практики, где стоял вопрос о категории транспорта, на котором передвигался участник дорожного движения. Это не касалось наличия или отсутствия прав. Это касалось пьяного вождения или тех, кто был лишен прав на вождение автомобилем, но ездил на электросамокате.

В ряде случаев суды третьей инстанции отменяли судебный акт и говорили, что это не мопед и права на него не нужны. Суд отменял все постановления о привлечении к административной ответственности.

Однако есть и другая практика.

«Тут нужно с самого начала, как только возник спорный момент, разобраться в характеристиках и документах, которые есть на электросамокат. Если это невозможно, то можно проводить судебную экспертизу двигателя», – советует Федор Леппа.

Штраф за управление мопедом без прав категории «М» варьируется от 5 до 15 тыс. руб. Размер зависит от того, при каких обстоятельствах инспектор заметил самокатчика – с какой скоростью двигался, часто ли привлекался до этого к административной ответственности, есть ли другие штрафы. Если это первое нарушение, то штраф может быть минимальным. Но решит ли это проблему с количеством аварий на дорогах?

«Я думаю, что это зависит от того, по какому пути пойдет государство. Если на все электросамокаты нужны будут права и сделают в таком виде, как для мопедов, то это существенно сократит количество электросамокатов и их пользователей, как это было ранее со скутерами. Если вводить какие-то ограничения, то процедура получения прав должна существенно упрощаться – меньший объем обучения и упрощенный экзамен», – считает Федор Леппа. 

Адвокат считает, что если правила придут к тому, что электросамокаты должны двигаться по велодорожкам, то это не такой риск для общества, как при движении по дороге. С другой стороны, любое изучение ПДД, даже если оно будет частичным, решит проблему.

Директор Академии Вождения Константин Лядов также считает, что ограничения нужно вводить в зависимости от мощности. Если они разгоняются до 20 км\ч, то не будут мешать пешеходам.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17:48
Все новости Пермь
App Store заблокировал приложение RuTube Технологии и медиа, 23:52
В Одессе прозвучал взрыв Политика, 23:47
США заявили, что будут следить за визитом Путина в КНДР Политика, 23:33
Цивилева рассказала о новых обязанностях на посту замминистра обороны Политика, 23:20
Число госпитализированных с ботулизмом нижегородцев выросло до 12 Общество, 23:11
В конгрессе назвали минимальный срок появления гиперзвукового оружия США Политика, 22:57
В Харькове на фоне воздушной тревоги прозвучала серия взрывов Политика, 22:46
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Франция вышла вперед благодаря автоголу. Что происходит на Евро Спорт, 22:43
Франция вышла вперед благодаря автоголу. Что происходит на Евро Спорт, 22:43
Латвийский национальный театр запретил постановку с участием Хаматовой Политика, 22:29
Суд заочно арестовал полковника ВСУ по делу о сбитом над Россией самолете Политика, 22:02
Вице-мэра Орла задержали по делу перевозчиков Политика, 21:57
Тренер сборной Украины объяснил разгром от Румынии недостатком агрессии Спорт, 21:52
ЦБ установил новый порядок расчетов за газ после санкций против Мосбиржи Финансы, 21:28