В Пермском крае могут ввести эталонные тарифы на теплоснабжение
В России хотят ввести эталонные тарифы на теплоснабжение. Соответствующий проект постановления правительства ФАС может опубликовать уже в июне, рассказал «Известиям» замглавы антимонопольной службы Виталий Королев. Мера будет вводиться постепенно: пилоты в нескольких регионах планируется запустить с 1 июля 2022 года.
В скором времени ФАС разработает методику расчета эталонов и утвердит список таких компаний, на основе затрат которых будет рассчитываться сам эталон. Войдут ли туда компании из Пермского края – решений на этот счет пока не принято.
Как сообщили РБК Пермь в Пермском УФАС, вероятность того, что Пермский край войдет в число пилотных территорий, не исключена.
Расчет эталонных тарифов на теплоснабжение заключается в определении среднего уровня затрат ресурсоснабжающих компаний, осуществляющих аналогичный вид деятельности, и количества поставляемого потребителям ресурса.
С 2018 года метод эталонов используется при расчете сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электроэнергии. Это повысило финансовую устойчивость энергокомпаний. В 2020 году метод был применен в тарифах для организаций, владеющих небольшими сетями водопроводов и канализации. В ряде случаев эталоны позволили снизить затраты до 30% на транспортировку воды и сточных вод.
«В 2022 году по инициативе ФАС России планируется внедрить эталоны в сфере теплоснабжения. Сейчас тарифы на тепло утверждают региональные органы власти. В них учитываются те расходы, которые теплоснабжающие компании смогли обосновать. Очень часто компании пытаются завысить свои расходы и включить в тариф все: ремонтные работы, топливо, транспорт, а также иные расходы, целесообразность которых вызывает вопросы. Эталоны должны позволить избежать роста платежей за тепло и сделать их прозрачнее, а также избежать тарифной дискриминации, когда в сопоставимых регионах тарифы могли отличаться в разы», – пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.
В целом, введение эталонов в сфере тарифообразования станет дополнительным стимулом для компаний развивать новые технологии и повышать качество обслуживания.