Перейти к основному контенту
Новости без COVID-19 ,  
0 

Пермская торговля восстановилась после пандемии за один год

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Весной исполнился год влияния пандемии на торговлю в Перми. В связи с этим специалисты ТРК «Семья» проанализировали трафик покупателей за этот период и сделали вывод о том, что торговля восстановилась после влияния пандемии за год.

Нижней точкой падения трафика стал апрель 2020 года, когда число посещений ТРК сократилось на 86% (по сравнению с апрелем 2019 года). Оставшиеся 14% сформировал трафик продуктового гипермаркета. В мае потери составили – 68% (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года).

С июня трафик начал восстанавливаться, но не равномерно, а волнами – с двумя сезонами «откатов». С июня по сентябрь шло линейное увеличение числа посетителей, которое в сентябре 2020 лишь на 10% проигрывало сентябрю 2019 года. После этого, возможно, в связи с ростом заболеваемости, в течение двух месяцев трафик падал, достигнув в ноябре –17% по сравнению с ноябрем 2019 года.

В декабре и январе число посетителей росло, достигнув в первый месяц 2021 года – 8% по сравнению с еще докризисным январем 2020 года. В феврале произошел второй «откат» до – 12%. После чего в марте 2021 поток сравнялся с мартом 2019 и на 21% превысил показатели уже пострадавшего от вируса марта 2020 года.

Особенностью трафика в первом квартале 2021 года стал рост числа посетителей в выходные дни и снижение в будни, если сравнивать с довирусным периодом.

Для оценки состояния торговли специалисты ТРК «Семья» взяли обезличенные общие данные по выручке арендаторов трех сегментов: торговля одеждой, рестораны и кафе, торговля парфюмерией и косметикой.

Быстрее всего восстанавливалась выручка у магазинов одежды. Из-за отложенного спроса продажи вышли на 100% уровень к началу осени, потом упали до 88%, но в начале 2021 года вышли на обычный объем.

Для парфюмерии и косметики восстановление шло с меньшей скоростью. Прежний уровень выручки появился лишь в январе 2021 года.

Рестораны и кафе восстанавливались еще тяжелее. В декабре выручка выросла лишь до 68%. В начале года рост продолжился и в феврале выручка восстановилась до 94% от февраля 2020 года.

Суммарные продажи за 2020 год оказались существенно ниже предыдущего периода: торговля одеждой в 2020 году показала лишь 67% от выручки 2019-го, парфюмерия и косметика 72%, кафе и рестораны 51%.

Ищите нас в соцсетях:
ВКонтакте 
Инстаграм 
Телеграм 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,3 (+0,24)
Инвестиции, 16:12
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 99,46 (+0,19)
Инвестиции, 16:12
Все новости Пермь
Ученые оценили значение открытия нобелевского лауреата по химии из России Общество, 17:33
Совкомбанк запланировал IPO на зиму 2023-2024 годов Финансы, 17:32
Пашинян назвал условие своего ухода в отставку Политика, 17:23
«Оренбург» вышел в плей-офф «пути РПЛ» Кубка России Спорт, 17:22
Вы вечно забываете чужие имена. 6 способов это исправить Pro, 17:13
Сальвадор запустил первый местный пул для майнинга биткоинов Крипто, 17:10
Премьер Черногории пожаловался на отсутствие работы у посла в России Политика, 17:08
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Даниил Медведев проиграл в финале крупного турнира в Пекине Спорт, 17:04
В Перми возникли трудности с размещением гостей на форум РСД Пермь, 16:59 
Как нижняя палата конгресса США «погрузилась в хаос» Политика, 16:58
Восточное сияние. Тест-драйв седана Dongfeng Shine Max Авто, 16:58
Три села в Курской области остались без света после обстрела ВСУ Политика, 16:58
Как заработать на «облачном» тренде. Пять реальных кейсов РБК и Yandex Cloud, 16:58
Выплаты нефтяным компаниям за сдерживание цен на бензин превысили ₽1 трлн Бизнес, 16:57