Пермская торговля восстановилась после пандемии за один год
Весной исполнился год влияния пандемии на торговлю в Перми. В связи с этим специалисты ТРК «Семья» проанализировали трафик покупателей за этот период и сделали вывод о том, что торговля восстановилась после влияния пандемии за год.
Нижней точкой падения трафика стал апрель 2020 года, когда число посещений ТРК сократилось на 86% (по сравнению с апрелем 2019 года). Оставшиеся 14% сформировал трафик продуктового гипермаркета. В мае потери составили – 68% (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года).
С июня трафик начал восстанавливаться, но не равномерно, а волнами – с двумя сезонами «откатов». С июня по сентябрь шло линейное увеличение числа посетителей, которое в сентябре 2020 лишь на 10% проигрывало сентябрю 2019 года. После этого, возможно, в связи с ростом заболеваемости, в течение двух месяцев трафик падал, достигнув в ноябре –17% по сравнению с ноябрем 2019 года.
В декабре и январе число посетителей росло, достигнув в первый месяц 2021 года – 8% по сравнению с еще докризисным январем 2020 года. В феврале произошел второй «откат» до – 12%. После чего в марте 2021 поток сравнялся с мартом 2019 и на 21% превысил показатели уже пострадавшего от вируса марта 2020 года.
Особенностью трафика в первом квартале 2021 года стал рост числа посетителей в выходные дни и снижение в будни, если сравнивать с довирусным периодом.
Для оценки состояния торговли специалисты ТРК «Семья» взяли обезличенные общие данные по выручке арендаторов трех сегментов: торговля одеждой, рестораны и кафе, торговля парфюмерией и косметикой.
Быстрее всего восстанавливалась выручка у магазинов одежды. Из-за отложенного спроса продажи вышли на 100% уровень к началу осени, потом упали до 88%, но в начале 2021 года вышли на обычный объем.
Для парфюмерии и косметики восстановление шло с меньшей скоростью. Прежний уровень выручки появился лишь в январе 2021 года.
Рестораны и кафе восстанавливались еще тяжелее. В декабре выручка выросла лишь до 68%. В начале года рост продолжился и в феврале выручка восстановилась до 94% от февраля 2020 года.
Суммарные продажи за 2020 год оказались существенно ниже предыдущего периода: торговля одеждой в 2020 году показала лишь 67% от выручки 2019-го, парфюмерия и косметика 72%, кафе и рестораны 51%.