Стоимость строительства Чусовского моста в этом году достигнет ₽6,5 млрд
Подрядчик строительства нового Чусовского моста и реконструкции старого заявил, что все работы будут завершены к юбилею Перми в 2023 году. Строительство моста вошло в интенсивную фазу. Данные на площадке регионального отделения ОНФ озвучил представитель краевого минтранса.
По словам подрядчика, на сегодня на объекте задействовано 500 рабочих. В феврале количество было вдвое меньше. Это зимой концессионер, региональные власти и подрядчик «Стройтрансгаз» согласовали график работ на 2021 год. Намерения стороны подтверждают и сейчас, утверждая, что в этом году подрядчик выйдет на строительство всех опор нового моста. В планах также увеличить количество рабочих. Ориентировочная стоимость работ в этом году с учетом прошлых затрат оценивается в 6,5 млрд руб.
«Мы планируем выйти на эти цифры – это основные объемы по мосту через реку Чусовая, плюс дорожная часть, плюс мы приступили к строительству путепровода по улице Цимлянской, также планируем выйти на путепровод на улице Корсуньская и планируем переключать движение на путепроводе Пальники, чтобы приступить к строительству второй очереди», – рассказал главный инженер дирекции «Пермский край» АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин.
На совещании озвучили опасения, что объект не сдадут в срок, так как стройка сильно отстала от первичного графика. По словам генподрядчика, готовность объекта на сегодняшний день составляет 22%, принято 5,86% работ. Принято решение в ближайшее время создать организацию для контроля строительства Чусовского моста. Параллельно необходимо решать возникающие инфраструктурные проблемы – заняться содержанием прилегающих дорог.
«Со стороны Полазны по направлению к мосту поток транспорта в выходные дни кратно увеличивается, водители начинают искать пути объезда пробки и проезжают через Залесную, выезжают на Пальники, этим самым создают в Залесной ужасную ситуацию, связанную с пылью, грязью и с интенсивностью движения, а те дороги не предусмотрены для такой интенсивности, там нет тротуаров, люди попадают в небезопасную ситуацию. Я предложил, чтобы ГИБДД взяли это на особый контроль и, возможно, закрыли эти участки дорог для проезда», – глава Добрянского ГО Константин Лызов.
Пока в планах генподрядчика закончить строительство нового моста к концу 22-го года, а завершить реконструкцию старого – в апреле 2023-го. Отдельный вопрос – цена за проезд. В перспективе два моста через Чусовую станут платными для большегрузов.
Строительство объекта ведет ООО «Пермская концессионная компания» – концессионное соглашение с ней было заключено в июне 2017 года сроком до 2032 года. 12 из них – срок эксплуатационного периода, за который концессионер будет возмещать инвестированные в проект средства.
Общая стоимость проекта на начальном этапе оценивалась в порядка 14 млрд рублей. Предполагалось, что более 9,5 млрд рублей будут направлены из федерального бюджета, еще 1,4 млрд рублей будет выделено из региональной казны, 3,1 млрд рублей – средства концессионера. В ноябре 2019 года стало известно, что за 2019 – 2021 годы из федеральной казны на проект будет выделено 13,1 млрд рублей.
Ранее РБК Пермь сообщало, что по данным на середину апреля из 14 опор моста готово уже 3 - две береговых и одна русловая. Параллельно продолжается работа еще на трех русловых опорах. На май 2021 года запланирован первый этап надвижки пролетного строения основного моста с левого берега. Для возможности работы единовременно по 5-ти опорам в русле реки Чусовая будет мобилизован флот.