Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Пермь
Иран собрался запустить газовый хаб с Россией, Туркменией и Катаром Бизнес, 18:46
Продавец фейкового кислорода Фукалов уличён в мошенничестве Пермь, 18:42 
Захарова пообещала жесткий ответ России на атаки на Запорожскую АЭС Политика, 18:32
В Клубе защиты инвесторов предложили подать иск в международный арбитраж Инвестиции, 18:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:25
Перспективы рынка российской разработки РБК и Сфера, 18:22
Сальдо назвал число затопленных населенных пунктов в Херсонской области Общество, 18:22
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Исполком МОК рекомендовал лишить признания Международную ассоциацию бокса Спорт, 18:19
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 18:13
Лукашенко помиловал Сапегу и передал ее России Политика, 18:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:07
Минобороны рассказало о полетах военных самолетов с китайского аэродрома Политика, 17:55
Вучич выразил готовность нарастить сотрудничество с армией США Политика, 17:54
Минтранс Мособласти напомнил о правилах работы знака «Дикие животные» Авто, 17:49
Новости без COVID-19 ,  
0 

Ученые проанализировали влияние пандемии на рынок автотранспортных услуг

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Пандемия коронавируса оказала существенное негативное влияние на деятельность предприятий автотранспортной отрасли. Эксперты прогнозировали уход с рынка услуг 20% компаний. Ученые кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха проанализировали проблемы отрасли в 2020 году и предложили алгоритм решений для преодоления нестабильности. Данные аналитиков предоставлены пресс-службой ПНИПУ.

«Наибольший экономический ущерб от пандемии пришелся на 2 квартал 2020 года. Потери в базовых отраслях экономики составили 11 %, а в розничной торговле и сфере услуг – 22 %. Из-за снижения покупательной способности людей и инвестиционной активности в частном секторе значительно сократились продажи новых автомобилей. Граждане стали отказываться от услуг авторизованных сервисов в пользу компаний с более лояльными ценами. Мы проанализировали работу предприятий в период самоизоляции на примере Пермского края, чтобы составить рекомендации и использовать этот опыт в будущем», – рассказывает кандидат экономических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Сергей Пестриков.

Автосервисные предприятия в Пермском крае не функционировали 45 дней – в период с 28 марта по 12 мая 2020 года, при этом платили заработную плату работникам, аренду и налоги. Владельцы авто сократили их использование или отказались от личного транспорта. По мнению ученых, в долгосрочной перспективе из-за роста безработицы и общего снижения доходов населения следует ожидать сокращения продаж новых и подержанных автомобилей, а также падения спроса на услуги автосервисов.

В Пермском крае в сфере ремонта автотранспорта и услуг по транспортировке и логистике занято 132 тыс. человек – около 17 % трудоспособного населения региона. Во время пандемии возрос уровень безработицы, произошло сокращение заработных плат сотрудников, многие работники оказались в числе прекариата. Часть предприятий продолжала работать в ограниченном режиме, и это обстоятельство помогло сгладить спад в отрасли.

Ученые Пермского Политеха провели анкетирование руководителей крупных автосервисных предприятий и холдингов. Апрель и май 2020 года стали, по их данным, наиболее «тяжелыми» месяцами по числу заездов, размеру среднего чека и выручке. В начале 2020 года наблюдалось перевыполнение плана на 5-10 %, в апреле число заездов резко сократилось, но не дошло до нуля: на коммерческом транспорте плановые работы по обслуживанию проводились. В мае – июне ситуация вернулась к уровню 2019 года.

Меры государственной поддержки в виде кредитов под 2 % годовых и снижения страховых взносов до 15 % с сумм заработных плат, превышающих МРОТ, лишь в небольшой степени способствовали некоторой стабилизации финансовой деятельности, отмечают ученые.

«Для восстановления положения и потенциального роста должны произойти процессы преобразований в структуре отраслевого рынка. Например, неэффективные субъекты заменят или поглотят более производительные компании, в частности, сетевые автосервисы с отработанными бизнес-процессами. «Созидательное разрушение» поможет рынку автосервисных услуг “самоочиститься”», – поясняет Сергей Пестриков.

Крупнейшие компании в сфере образования

Эффективным подходом может стать позиция управления нестабильным сервисным предприятием с помощью антикризисного компонента в качестве инструмента в рамках модели антикризисного управления, считают эксперты. Для этого необходимо преодолеть постоянную нестабильность предприятия в когнитивных рамках. Алгоритм действий включает несколько этапов: перевод процессов управления в предметно-содержательную плоскость, определение вызовов (например, пандемия коронавируса), внедрение самоорганизующихся процессов организации, анализ ее внутренних и внешних связей, разработка оперативного механизма не только для ослабления угроз, но и стратегии выживания и развития. Более эффективная процессная бизнес-модель поможет предприятию остаться на плаву.

Авторы
Теги