Перейти к основному контенту
Новости без COVID-19 ,  
0 

Ученые проанализировали влияние пандемии на рынок автотранспортных услуг

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Пандемия коронавируса оказала существенное негативное влияние на деятельность предприятий автотранспортной отрасли. Эксперты прогнозировали уход с рынка услуг 20% компаний. Ученые кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха проанализировали проблемы отрасли в 2020 году и предложили алгоритм решений для преодоления нестабильности. Данные аналитиков предоставлены пресс-службой ПНИПУ.

«Наибольший экономический ущерб от пандемии пришелся на 2 квартал 2020 года. Потери в базовых отраслях экономики составили 11 %, а в розничной торговле и сфере услуг – 22 %. Из-за снижения покупательной способности людей и инвестиционной активности в частном секторе значительно сократились продажи новых автомобилей. Граждане стали отказываться от услуг авторизованных сервисов в пользу компаний с более лояльными ценами. Мы проанализировали работу предприятий в период самоизоляции на примере Пермского края, чтобы составить рекомендации и использовать этот опыт в будущем», – рассказывает кандидат экономических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Сергей Пестриков.

Автосервисные предприятия в Пермском крае не функционировали 45 дней – в период с 28 марта по 12 мая 2020 года, при этом платили заработную плату работникам, аренду и налоги. Владельцы авто сократили их использование или отказались от личного транспорта. По мнению ученых, в долгосрочной перспективе из-за роста безработицы и общего снижения доходов населения следует ожидать сокращения продаж новых и подержанных автомобилей, а также падения спроса на услуги автосервисов.

В Пермском крае в сфере ремонта автотранспорта и услуг по транспортировке и логистике занято 132 тыс. человек – около 17 % трудоспособного населения региона. Во время пандемии возрос уровень безработицы, произошло сокращение заработных плат сотрудников, многие работники оказались в числе прекариата. Часть предприятий продолжала работать в ограниченном режиме, и это обстоятельство помогло сгладить спад в отрасли.

Ученые Пермского Политеха провели анкетирование руководителей крупных автосервисных предприятий и холдингов. Апрель и май 2020 года стали, по их данным, наиболее «тяжелыми» месяцами по числу заездов, размеру среднего чека и выручке. В начале 2020 года наблюдалось перевыполнение плана на 5-10 %, в апреле число заездов резко сократилось, но не дошло до нуля: на коммерческом транспорте плановые работы по обслуживанию проводились. В мае – июне ситуация вернулась к уровню 2019 года.

Меры государственной поддержки в виде кредитов под 2 % годовых и снижения страховых взносов до 15 % с сумм заработных плат, превышающих МРОТ, лишь в небольшой степени способствовали некоторой стабилизации финансовой деятельности, отмечают ученые.

«Для восстановления положения и потенциального роста должны произойти процессы преобразований в структуре отраслевого рынка. Например, неэффективные субъекты заменят или поглотят более производительные компании, в частности, сетевые автосервисы с отработанными бизнес-процессами. «Созидательное разрушение» поможет рынку автосервисных услуг “самоочиститься”», – поясняет Сергей Пестриков.

Эффективным подходом может стать позиция управления нестабильным сервисным предприятием с помощью антикризисного компонента в качестве инструмента в рамках модели антикризисного управления, считают эксперты. Для этого необходимо преодолеть постоянную нестабильность предприятия в когнитивных рамках. Алгоритм действий включает несколько этапов: перевод процессов управления в предметно-содержательную плоскость, определение вызовов (например, пандемия коронавируса), внедрение самоорганизующихся процессов организации, анализ ее внутренних и внешних связей, разработка оперативного механизма не только для ослабления угроз, но и стратегии выживания и развития. Более эффективная процессная бизнес-модель поможет предприятию остаться на плаву.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Все новости Пермь
Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО Политика, 16:55
Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 16:53
Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции Финансы, 16:48
Минспорт пообещал поддержку отобравшимся на Паралимпиаду россиянам Спорт, 16:45
Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России Политика, 16:36
Бывшему вице-премьеру Прикамья Елене Лопаевой ужесточили наказание Пермь, 16:35 
Путин назвал Шохина хозяином съезда РСПП Экономика, 16:31
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Столтенберг впервые полетал на истребителе Eurofighter. Видео Политика, 16:31
Временного поверенного в делах Латвии вызвали в МИД России Политика, 16:26
Глава Мариуполя поспорил с Мироновым о жалобах жителей на мигрантов Политика, 16:21
В Израиле назвали сроки наступления на Рафах Политика, 16:19
«Метафракс Кемикалс» определил лучших в профессии Пресс-релиз, 16:17 
Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама Экономика, 16:15
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 16:13