В пандемию жители Прикамья чаще всего жаловались омбудсмену на медицину
Больше всего за 2020 год в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Павла Микова поступали жалобы о возможном нарушении социальных прав жителей региона. В том числе несвоевременное оказание медпомощи и в целом неудовлетворительная работа системы здравоохранения в крае в период эпидемии коронавируса. В беседе с РБК Пермь омбудсмен проанализировал два кризисных момента в работе минздрава. Первый – в начале весны. По мнению Павла Микова, он был нейтрализован уже к лету. К октябрю 2020 года количество жалоб от пермяков вновь увеличилось.
«Началось паника среди населения Перми – любое катаральное проявление возможной инфекции вынуждало их вызывать скорую. И затем в Перми случился коллапс – ожидание скорой увеличилось до 3 – 4 часов. Но и с этим октябрьским кризисом система здравоохранения справилась», – рассказал Павел Миков.
Подтверждает негативное отношение жителей края к медицине во время пандемии и опрос, проведенный сервисом SuperJob.
В преддверии первой годовщины пандемии Covid-19 SuperJob попросил жителей городов-миллионников оценить по 5-балльной шкале работу медицинской и образовательной систем, а также уровень взаимопомощи населения.
Жители Перми оценили работу системы здравоохранения в пандемию на 2,6 балла, системы здравоохранения – на 2,9. Уровень поддержки и взаимопомощи жителей города пермяки также оценили на 2,6 балла.
Самый высокий средний балл по всем трем характеристикам оставили жители Казани: работа служб здравоохранения и образования получила по 3,4 балла, уровень взаимопомощи населения – 3,3 балла. Самые низкие оценки работы системы здравоохранения — в Волгограде (2,5 баллов), системы образования – в Воронеже (2,6 балла).