Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Пермь
Иран представил свою первую гиперзвуковую ракету Политика, 03:01
Британская разведка изучит обстоятельства разрушения Каховской ГЭС Политика, 03:00
В Германии организатора пророссийских акций оштрафовали на €900 Политика, 02:40
На Западе увидели признаки начала контрнаступления Украины Политика, 02:08
Зеленский сообщил, что Украине предложили «мощное количество» F-16 Политика, 01:28
Ходаковский заявил об отказе ВСУ от тактики «бронетанкового табуна» Политика, 01:21
В Севастополе военного отравили в колонию за отказ от мобилизации Политика, 01:09
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
На Украине предупредили о риске превращения полей на юге страны в пустыни Политика, 00:54
Гросси возглавит миссию по ротации экспертов на Запорожской АЭС Политика, 00:51
Белый дом оценил, до какого срока хватит денег на поддержку Украины Политика, 00:29
Названы самые популярные автомобили в России. Сколько они стоят Авто, 00:20
Аммиакопровод в Харьковской области второй день подряд попал под обстрел Политика, 00:13
Спрос на летнюю аренду жилья в Крыму упал до 1%, в Сочи — рекордно вырос Недвижимость, 00:05
Небензя назвал подрыв плотины Каховской ГЭС «немыслимым преступлением» Политика, 00:05
Новости без COVID-19 ,  
0 

В тренде онлайн и доставка: как изменился рынок услуг в Перми

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Год назад в Перми даже не думали об онлайн-нянях и тренерах, а заказ товаров и продуктов с доставкой был редким исключением. Но в постковидной действительности изменились не только потребительские привычки, но и методы ведения бизнеса, а для многих горожан пандемия и вовсе стала мотивацией для освоения новых источников заработка. Итоги работы рынка услуг в Перми подвели аналитики сайта Авито.

С доставкой и онлайн

Удаленная работа и стремление сократить количество контактов – основные локомотивы изменений, которые заставили представителей бизнеса поменять не только сами сервисы, но и способ привлечения клиентов. Выход на онлайн-площадки позволил компаниям и частным специалистам найти новых потребителей своих услуг. Так, например, число объявлений от мастеров по ремонту и обслуживанию техники в Перми выросло за год на 50%, а предложений услуг кейтеринга, в том числе доставки домашней еды, стало на 43% больше.

Основной тренд пандемического года — популярность сервисов доставки, таких как: курьерские и транспортные услуги, стрижка и маникюр «с доставкой на дом». В Перми спрос на них вырос на 17%, а средняя цена на услуги в этой категории составляет 500 рублей, увеличившись на 2% с прошлого года.

Карантинные ограничения и стремление россиян сократить число контактов, а заодно сэкономить время на визитах в салон стали драйвером роста предложения и спроса на маникюр, стрижки и бьюти-процедуры. За год спрос на услуги мастеров красоты в Перми вырос на 68%, а количество предложений в категории «Красота и здоровье» увеличилось на 21%. В целом по России спрос подрос на 53%, а количество предложений в этой категории увеличилось на 24%.

Крайне остро вопрос стрижки встал для мужчин, которые продолжали ходить на работу. Для них это скорее необходимость, чем роскошь. За мужчинами также подтянулись и девушки. Несмотря на отмену массовых мероприятий и концертов, россиянки не отказывались от любимых бьюти-процедур и вызывали на дом не только парикмахеров и специалистов ногтевого сервиса, но и косметологов и даже визажистов – ведь если корпоратив проходит онлайн, это не значит, что на нем не нужно быть красивой.

Все в дом

Режим самоизоляции заставил многих наконец задуматься о состоянии жилья – или даже постройке нового, поближе к природе. Кто-то наконец начал давно запланированный ремонт, а кто-то решил начать с чистого листа и занялся стройкой – так спрос в категории «Ремонт, строительство» вырос в Перми на 21% по сравнению с 2019 годом, по во всей России зафиксирован рост в среднем на 37%.

Ремонтным работам в этом году подверглось не только недвижимое имущество, но и техника – под натиском резко возросших нагрузок приставки, холодильники и микроволновки начали ломаться чаще, а времени на их починку у россиян стало больше – ведь ехать в офис не нужно, а мастера, который готов приехать в тот же день, можно найти онлайн. Так спрос на услуги по ремонту техники вырос на 51%, причем активнее всего – в два раза чаще, чем год назад – россияне ремонтировали приставки, ставшие одним из основных домашних развлечений для детей и взрослых. При этом благодаря росту популярности выездных сервисов частные мастера, которые готовы приехать быстро, успешно конкурируют с крупными сервисами, ведь зачастую ремонт стиральной машины, приставки или компьютера нужен срочно, а вот официальные гарантии отходят на второй план.

Больше услуг заказчикам услуг

Вместе с продавцами товаров онлайн-площадки активно осваивали и компании из сферы услуг, а также частные мастера – в течение 2020 года предложение услуг на Авито стабильно росло, по итогам I квартала оно увеличилось на 8%, во II квартале выросло еще на 7%, в III квартале – на 3%, а к концу года свои услуги на Авито предлагали на 11% больше организаций и частных лиц, чем кварталом ранее. В Перми цифры совпадают со среднероссийскими.

С переходом на удаленку и вводом ограничений во II квартале резко вырос и спрос: россияне активно искали альтернативы привычным сервисам: услуги по доставке, онлайн-тренеров, онлайн-нянь, репетиторов и педагогов. И даже после снятия ограничений рост продолжился – по итогам III квартала 2020 он составил +32% по отношению к II кварталу года. При этом количество объявлений в категории «Обучение, курсы» выросло в Перми – на 43% по сравнению с 2019 годом.

Причем связано это не только со стремлением сократить число контактов и найти нужных специалистов онлайн или с выездом на дом, но и с ростом числа предложений на онлайн-площадках – для многих предпринимателей, которые вышли в онлайн весной, к концу года онлайн-платформы стали основным каналом привлечения клиентов, а мастерам дали возможность стабильного заработка.

Авторы
Теги