Жители Пермского края переплатили за коммунальные услуги более 9 млн руб.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в текущем году помогла вернуть жителям Прикамья свыше 9 млн рублей, переплаченных за коммунальные услуги. Чаще всего неверные начисления допускаются при определении платы за отопление и горячее водоснабжение.
Сумма перерасчета платы за отопление составила 3,7 млн руб., за горячую воду – 1,7 млн руб. Наиболее крупные перерасчеты по требованию инспекции произведены жителям города Перми, которым возвращено порядка 1,3 млн руб., жителям Осы – 713 тыс. руб., а также жителям Березников вернули более полумиллиона рублей. Об этом сообщают в пресс-службе ИГЖН.
«Перерасчет касался не только тех случаев, когда Инспекция фиксировала неправильное применение тарифа или нормативов, но и тех случаев, когда гражданин получал некачественную коммунальную услугу. Если в квартире холодно или температура горячей воды не соответствует нормативным требованиям, заявитель вправе требовать перерасчет от ресурсоснабжающей организации. Если поставщик коммунальной услуги отказываться делать перерасчет добровольно, это повод обратиться в ИГЖН», – сообщил начальник Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Александр Евсюков.
В случае несогласия с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги, прежде всего, необходимо обратиться за разъяснениями к исполнителю коммунальной услуги. Если не ответили или ответ не устраивает, то тогда можно написать обращение в Инспекцию, приложив платежные документы (квитанции).
Всего в 2020 году по состоянию на 15 декабря инспекция государственного жилищного надзора рассмотрела более 13,5 тыс. обращений жителей по различным темам, включая перерасчет и бездействие управляющих организаций.