Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
Все новости Пермь
Клуб АПЛ расстался с главным тренером в рекордно короткие сроки Спорт, 20:39
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 20:30
ПМЭФ отказал в аккредитации журналистам из недружественных стран Политика, 20:30
Зеленский заявил о планах по производству собственных зенитных ракет Политика, 20:24
Кварацхелию признали лучшим футболистом сезона в чемпионате Италии Спорт, 20:16
В белгородском селе Муром из-за обстрела загорелся дом Политика, 20:06
Близ Шебекино запретили движение транспорта Политика, 20:01
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Житель Севастополя сбил квадрокоптер «подручными средствами» Политика, 19:57
Россиянка из второй сотни рейтинга WTA вышла в 1/8 финала «Ролан Гаррос» Спорт, 19:55
Соболенко не пошла на брифинг на «Ролан Гаррос» из-за вопросов об Украине Спорт, 19:46
Пашинян посетит инаугурацию Эрдогана Политика, 19:43
Основной голкипер «Спартака» пропустит матч последнего тура с «Крыльями» Спорт, 19:43
В контексте текста: Иван Янковский — о сериале «Плейлист волонтера» РБК и Okko, 19:36
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:35
Новости без COVID-19 ,  
0 

Из-за претензий УФАС в Перми ряд автономных учреждений станут бюджетными

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Пермское УФАС России после проверки выявило в деятельности департамента культуры и молодежной политики администрации Перми признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган проверил деятельность департамента в период с сентября 2017 по настоящее время.

УФАС установило, что в 2018-2019 годах департамент поручал подведомственным муниципальным учреждениям организацию и проведение культурно-массовых мероприятий. На эти цели департамент выделял учреждениям субсидии, а те привлекали к исполнению третьих лиц.

«По сути, учреждения выступали в качестве посредника по передаче денежных средств между департаментом и хозсубъектами – исполнителями, что противоречит антимонопольному законодательству, которое в данном случае предписывает департаменту проводить конкурентные процедуры при выборе подрядчиков в порядке, предусмотренном исключительно Законом о контрактной системе», – сообщают в пресс-службе Пермского УФАС.

По такой схеме, например, работало МАУ «Агентство социокультурных проектов». Оно получило от департамента муниципальное задание на 2019 год на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий – Нового года, Рождества Христова, народного гуляния «Масленица», карнавального шествия «Пермское яркое», открытие фонтана и реализация проекта музыкального фонтана и других. На проведение были направлены субсидии из бюджета, которые агентство израсходовало на оплату услуг и работ различных хозсубъектов по договорам гражданско-правового характера. Причем, договоры заключались как с победителями торгов, так и с единственными поставщиками.

По мнению УФАС, согласно законодательству, департамент при необходимости выполнения работ за счет бюджетных средств имел право финансировать автономные учреждения только в том случае, если они будут исполнять муниципальное задание своими силами, то есть без привлечения подрядчиков. В противном случае департамент должен был проводить закупки работ и услуг в порядке, установленном законом о контрактной системе, а не выделять субсидии учреждениям.

«Совершенно очевидно, что договоры, которые подведомственные департаменту учреждения заключали с подрядчиками, были направлены на обеспечение жителей Перми качественным безопасным позитивным досугом, созданию благоприятной социокультурной среды, творческой самореализации личности, то есть получателем этих услуг являлась не автономная организация, а население города. Следовательно, привлекать подрядчиков для оказания услуг по организации культурно-досуговой деятельности населения департамент должен был исключительно на основании Закона о закупках», – пояснила и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России Анастасия Белова.

Таким образом, Пермское УФАС России усмотрело в действиях департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В департаменте культуры и молодежной политики администрации Перми РБК Пермь подтвердили, что при организации крупных общегородских культурно- массовых мероприятий подведомственные учреждения культуры привлекают сторонних подрядчиков для оказания в том числе специфических услуг.

Самые крупные компании в сфере общественного питания
ООО «КРИСТАЛЛ»
Выручка 750,6 млн ₽
ООО «РЕСТ ФУД»
Выручка 595,7 млн ₽
ООО «РОТ ФУД»
Выручка 494,3 млн ₽
МКУП «ЦСП Г.БЕРЕЗНИКИ»
Выручка 364,5 млн ₽

«Среди них – приобретение оборудования и декораций, организация охраны общественного порядка при проведении Нового года, Дня Победы, Дня города и других праздников, а также монтаж городской ели со сложным архитектурным и техническим исполнением специализированной организацией. При этом подрядчики выбираются конкурентными способами в соответствии с 223-ФЗ, что способствует развитию добросовестной конкуренции», – прокомментировали ситуацию в мэрии.

Также там добавили, что в ходе переговоров с УФАС по Пермскому краю, принято решение о преобразовании некоторых учреждений из автономных в бюджетные. Это позволит проводить закупки по 44-ФЗ. В настоящее время процедура преобразования запущена, ее планируется завершить в феврале 2021 года.

Авторы
Теги