Мэрия Соликамска незаконно занизила цену торгов на перевозки до ₽23
Пермское УФАС России выявило в действиях администрации Соликамска признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Городские власти без правовых оснований создали преимущества в деятельности предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории муниципалитета, считают в УФАС.
Антимонопольным ведомством установлено, что администрация Соликамска заключила муниципальные контракты на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам № 5, 7, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 33. Договоры были заключены с перевозчиками как с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. При этом стоимость контрактов с разными предпринимателями составила 23 и 24 руб. Таким образом сумма формально не превысила установленный Законом о контрактной системе допустимый предел (300 тыс. руб.). Об этом сообщает пресс-служба Пермского УФАС России.
На дату заключения контрактов с предпринимателями администрация Соликамска выделяла им субсидии на возмещение недополученных доходов. Размер субсидий варьировался от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей, например, по маршруту №16 были выделены денежные средства в сумме, превышающей 970 тыс. руб.
По условиям заключенных контрактов, перевозчики не должны были перечислять в бюджет города полученный доход. Так, объем полученных подрядчиками денежных средств в 2019 году по разным маршрутам варьировался от 28 до 59 млн руб.
Однако субсидии и полученные перевозчиками доходы должны были учитываться при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта, считают в УФАС. Но администрация Соликамска эти требования закона проигнорировала, указав формальную цену контракта в размере 23 и 24 руб. Это говорит о несоблюдении заказчиком требований, предусмотренных п. 4 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
«По сути, сложилась ситуация, при которой перевозчики, с которыми администрация Соликамска заключала муниципальные контракты, должны были заплатить в бюджет города 23 и 24 руб. При этом взамен предприниматели получали из бюджета субсидии за перевозку льготных категорий граждан и оставляли себе всю полученную прибыль, исчисляемую миллионами. Между тем, все эти денежные средства должны были учитываться при формировании начальной цены контрактов, которые должны были заключаться с предпринимателями на основе конкурсных процедур, тем более что этот рынок в Соликамске является конкурентным. В противном случае речь идет о создании необоснованных препятствий для неопределенного круга перевозчиков, т.к. они не имеют возможности участвовать в отборе, чтобы выйти на рынок», – пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.
Таким образом, Пермское УФАС России усмотрело в действиях администрации Соликамска признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и вынесло предупреждение, которое необходимо исполнить до 27 октября 2020 года. Мэрии необходимо устранить причины и условия, способствовавшие нарушению антимонопольного законодательства. Городским властям необходимо расторгнуть ранее заключенные муниципальные контракты с перевозчиками. После нужно принять меры, направленные на соблюдение ч. 2 ст. 14 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», чтобы не допускать ограничения или устранения конкуренции.