В Перми рынок готового бизнеса показал значительный рост
Рынок готового бизнеса постепенно восстанавливается. В Перми спрос на такой актив за квартал вырос на 20%. Кроме того, на 4% увеличилось количество объявлений о продаже.
Наибольшее внимание со стороны предпринимателей привлекли компании в сфере общественного питания. Спрос на них за квартал вырос на 30%. На компании, относящиеся к сфере развлечений, спрос вырос на 27%. Такие данные сообщают специалисты Авито.
По стране наиболее яркая динамика по количеству предложений наблюдается в сфере сельскохозяйственных предприятий. В Перми количество объявлений об их продаже увеличилось на 31%.
В третьем квартале количество объявлений о продаже интернет-магазинов в России уменьшилось на 4% по сравнению с предыдущим кварталом. Пермь стала одним из лидеров по падению количества объявлений – их число снизилось на 29%.
В среднем готовый бизнес в Перми выставляли на продажу за 300 тыс. рублей.
В целом по стране предприниматели стали интересоваться приобретением компаний на 16% чаще по сравнению с предыдущим кварталом. При этом выбор для желающих приобрести готовый бизнес на сайте стал больше на 8%.
Наибольшее внимание со стороны предпринимателей России привлекли компании в сфере развлечений и общепита, ранее потерявшие популярность из-за карантина и введенных ограничений для бизнеса. Предприятиями из сферы развлечений интересовались на 29% больше, чем во втором квартале этого года, а компании в сфере общественного питания желали приобрести на 21% больше предпринимателей. Больше всего заинтересованность к приобретению компаний в сфере общественного питания наблюдалась в Москве – рост составил 59%. Компаниями в сфере развлечений больше всего заинтересовались предприниматели из Саратова, спрос на подобные предприятия в городе подскочил в 2,5 раза.
Интерес к предприятиям из сферы услуг вырос на 19% по сравнению с предыдущим кварталом, также на 19% больше заинтересовали предпринимателей торговые предприятия. Список регионов, которые в третьем квартале заинтересовались компаниями из сферы услуг, возглавили Иркутск и Омск. В Иркутске рост спроса составил 35%, а в Омске такие предприятия рассматривали для приобретения на 34% чаще по сравнению с предыдущим кварталом.
Самый яркий рост спроса на торговые предприятия был зафиксирован в Ульяновске – на 49% за квартал.
Строительные компании, приобретением которых активно интересовались предприниматели во втором квартале, не потеряли популярность и в «постковидный период»: спрос на них в текущем квартале вырос еще на 14%. В Ульяновске спрос на строительные предприятия подскочил практически в 2,2 раза, а в Тольятти ими интересовались на 80% чаще, чем в предыдущем квартале. В Москве и Санкт-Петербурге рост оказался не таким заметным – на 15% и 8% соответственно.
Сельхозпредприятия и производственные организации в третьем квартале были не очень популярными на рынке готового бизнеса. Спрос на производства и сельскохозяйственные компании практически не вырос, показатель упал на 1% и 2% соответственно, что в целом находится в рамках статистической погрешности.
Наиболее яркая динамика по числу предложений наблюдается в сфере сельхозпредприятий. Количество объявлений об их продаже выросло на 53% по сравнению с предыдущим кварталом.
Самыми дорогими компаниями на Авито в России в третьем квартале стали сельхозпредприятия и производственные организации. В среднем их продавали за 2 млн руб. и 1,06 млн руб. соответственно. В то время как производственые предприятия подорожали на 33% за квартал, цены на сельхозкомпании упали на 39%. Строительные компании выросли в цене на 12% за квартал и стоили в среднем 370 тыс. руб.
Компании из сферы развлечений в третьем квартале не изменились в цене – их продавали в среднем за 600 тыс. руб. Предприятия в области общепита подорожали на 7%, их средняя цена составила 800 тыс. руб. Компании из сферы услуг и торговли незначительно упали в цене – на 4% и 3% соответственно. Купить их можно было за 480 тыс. руб. и 390 тыс. руб.
Самой бюджетной покупкой в разделе «Готовый бизнес» на Авито стали интернет-магазины. Их стоимость упала на 15% по сравнению с предыдущим кварталом и составила в среднем за 550 тыс. руб.
Что касается цен на готовый бизнес в зависимости от региона, дороже всего предприятия продавали в Москве и Санкт-Петербурге – в среднем за 1 млн руб. и 820 тыс. руб., при этом стоимость по сравнению со вторым кварталом упала на 31% в Москве, и на 14% в северной столице. Дешевле всего в третьем квартале продавали бизнесы в Волгограде, Нижнем Новгороде и Ульяновске – в этих городах предприятие можно было купить в среднем за 250 тыс. руб.