ЦБ зафиксировал в крае рост жалоб на подмену банковских продуктов
В первом полугодии 2020 года в Банк России от жителей Пермского края поступило 24 жалобы на мисселинг при продаже финансовых услуг: 11 обращений связаны с реализацией полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), 8 – с реализацией полисов накопительного страхования жизни (НСЖ), 5 – с реализацией иных финансовых продуктов и услуг. При этом во втором квартале по сравнению с первым количество жалоб возросло с 9 до 15. Об этом сообщает пресс-служба отделения «Пермь» Уральского ГУ Банка России.
Мисселинг – недобросовестная практика, при которой клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми он обратился изначально, и которые ему нужны на самом деле.
Всего от жителей Приволжского федерального округа (ПФО) в первом полугодии в Банк России поступило 247 жалоб на мисселинг, 55% из них были связаны с продажей полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни.
Из 14 субъектов ПФО наибольшее количество обращений по этой проблеме зарегистрировано в Нижегородской области – 48, Республике Башкортостан – 44 и Самарской области – 26. Меньше всего таких практик зарегистрировано в Кировской области (1 жалоба), Республике Марий Эл (2) и Республике Удмуртия (4).
Всего по РФ в январе – июне в Банк России поступило 1,3 тыс. жалоб от граждан. Чаще всего жалобы касаются реализации полисов инвестиционного страхования жизни.
При этом с мисселингом можно столкнуться и в банках.
«Недобросовестные сотрудники кредитных организаций пользуются тем, что у клиентов изначально больше доверия именно к банкам, нежели другим финансовым институтам. Иные инвестиционные продукты, чаще ИСЖ и НСЖ, могут быть предложены потребителям взамен традиционных, таких как вклады, теряющие в последнее время свою привлекательность. При этом сотрудники банка не всегда объясняют разницу между вкладом и ИСЖ или НСЖ и не говорят о сопутствующих финансовых рисках. Чтобы не стать жертвой мисселинга, не нужно принимать поспешных решений: необходимо внимательно читать договор и задавать любые уточняющие вопросы специалистам кредитных организаций», – отметил управляющий отделением «Пермь» Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков.