Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

ЦБ зафиксировал в крае рост жалоб на подмену банковских продуктов

В первом полугодии 2020 года в Банк России от жителей Пермского края поступило 24 жалобы на мисселинг при продаже финансовых услуг: 11 обращений связаны с реализацией полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), 8 – с реализацией полисов накопительного страхования жизни (НСЖ), 5 – с реализацией иных финансовых продуктов и услуг. При этом во втором квартале по сравнению с первым количество жалоб возросло с 9 до 15. Об этом сообщает пресс-служба отделения «Пермь» Уральского ГУ Банка России.

Мисселинг – недобросовестная практика, при которой клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми он обратился изначально, и которые ему нужны на самом деле.

Всего от жителей Приволжского федерального округа (ПФО) в первом полугодии в Банк России поступило 247 жалоб на мисселинг, 55% из них были связаны с продажей полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни.

Из 14 субъектов ПФО наибольшее количество обращений по этой проблеме зарегистрировано в Нижегородской области – 48, Республике Башкортостан – 44 и Самарской области – 26. Меньше всего таких практик зарегистрировано в Кировской области (1 жалоба), Республике Марий Эл (2) и Республике Удмуртия (4).

Всего по РФ в январе – июне в Банк России поступило 1,3 тыс. жалоб от граждан. Чаще всего жалобы касаются реализации полисов инвестиционного страхования жизни.

При этом с мисселингом можно столкнуться и в банках.

«Недобросовестные сотрудники кредитных организаций пользуются тем, что у клиентов изначально больше доверия именно к банкам, нежели другим финансовым институтам. Иные инвестиционные продукты, чаще ИСЖ и НСЖ, могут быть предложены потребителям взамен традиционных, таких как вклады, теряющие в последнее время свою привлекательность. При этом сотрудники банка не всегда объясняют разницу между вкладом и ИСЖ или НСЖ и не говорят о сопутствующих финансовых рисках. Чтобы не стать жертвой мисселинга, не нужно принимать поспешных решений: необходимо внимательно читать договор и задавать любые уточняющие вопросы специалистам кредитных организаций», – отметил управляющий отделением «Пермь» Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Пермь
Тренер Хаби Алонсо объявил о решении остаться в «Байере» Спорт, 16:36
МИД предупредил о перспективе Армении остаться «у разбитого корыта» Политика, 16:28
В Путилково привезли еще обвиняемого по делу о теракте в «Крокусе». Видео Общество, 16:22
Силовики пришли с обысками в криптообменник в «Москва-Сити» Общество, 16:22
Окна в пол и угловое остекление: квартиры, где всегда много света РБК и ПИК, 16:11
НКР присвоило АО «Банк Акцепт» кредитный рейтинг BBB-.ru Кредитные рейтинги, 16:09
При атаке дрона на Белгород один человек погиб и двое пострадали Политика, 16:04
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Центробанк вышел в прибыль после шести лет убытков Финансы, 16:03
СК потребовал арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Политика, 16:02
В «БКС Мир инвестиций» назвали 5 акций для активных трейдеров на апрель Инвестиции, 15:58
В Одессе прогремели взрывы Политика, 15:57
Росздравнадзор ответил на статьи о дефиците сверхбыстрого инсулина Общество, 15:56
Росреестр: с 2020 года жители Прикамья оформили 9,5 тыс. льготных ипотек Пермь, 15:51 
Экс-главу МЧС Кузбасса освободили по делу о пожаре в «Зимней вишне» Общество, 15:47