Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Пермь
Медведев исключил для уехавших возврат России в европейское лоно Политика, 11:54
Кенийка побила державшийся 32 года рекорд в беге на 1500 м Спорт, 11:40
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:26
11 человек пострадали в массовом ДТП в Санкт-Петербурге Общество, 11:14
Зеленский фразой «мы готовы» анонсировал контрнаступление Украины Политика, 11:11
Украинская теннисистка объяснила отказ жать руки соперницам из России Спорт, 11:06
Власти поддержат интернет-проекты о спецоперации и шоу с дипфейком Маска Технологии и медиа, 11:02
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Матч чемпионата Франции прервали из-за нападения болельщика на футболиста Спорт, 11:01
Эксперты назвали размер расходов на выпускные в Перми в 2023 году Пермь, 10:58 
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея РБК и ПИК, 10:49
Детей из приграничья Белгородской области примут Калуга и Ярославль Политика, 10:46
Путин выразил соболезнования из-за столкновения поездов в Индии Политика, 10:27
Суд вернул на работу 37 уволенных сотрудников московского метро Политика, 10:25
L'Equipe узнала об увольнении тренера ПСЖ по окончании сезона Спорт, 10:14
Ситуация с коронавирусом в крае ,  
0 

Антимонопольщики нашли признаки нарушений в рекламе тестов на коронавирус

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Пермское УФАС России проверило рекламу теста на COVID-19, которую получали клиенты сети, заказывавшие товары через платформу «Аптека от склада». Ранее клиенты получили в рассылке сообщение с предложением приобрести экспресс тест для определения новой коронавирусной инфекции. Один из получателей рекламы обратился в УФАС по Пермскому краю проверить содержание письма на достоверность.

В сообщении от аптечной сети было указано, что экспресс-тесты позволят «просто и быстро узнать результат». В рекламе пояснялось, что заказать тест на COVID-19 можно на сайте: «он покажет, есть ли у вас антитела IgM/IgG, которые продуцируются при заболевании». Далее авторы рекламного текста поясняли, зачем нужно определить наличие антител: «это надежный способ узнать, что вы перенесли заболевание или болеете сейчас – точность тестов 92-99%...», говорилось в сообщении. При этом было указано, что сделать тест можно в домашних условиях, получив результат за 10 минут.

Заявитель обратил внимание, что в специализированных лабораториях процедура выявления наличия коронавируса занимает не менее двух дней и предположил, что данные в рекламе могут не соответствовать действительности.

При проведении проверки по данному обращению антимонопольное ведомство направило запрос в Пермский государственный медицинский университет, чтобы определить достоверность изложенной в рекламе информации, а также выяснить мнение экспертов относительно возможности проведения подобного тестирования в домашних условиях и достоверности полученных результатов.

«В ответе Пермского государственного медицинского университета на запрос антимонопольного ведомства указано, что пациенты могут выполнять ряд исследований самостоятельно в домашних условиях, если это предусмотрено конструктивными особенностями самой тест-системы и срок ее использования не истек. В то же время указанные в заявлении тест – системы предназначены лишь для ориентировочного тестирования,поскольку диагноз ставится не путем самодиагностики по результатам данного анализа, а врачом, и обязательно с учетом других факторов (эпиданамнеза, анамнеза заболевания, клинических признаков и результатов других исследований и обследований. Таким образом, информация о точности тестов 92-99% является недостоверной, т.к. требует проведения иных анализов и учета прочих влияющих на постановку диагноза факторов. Следовательно, в данном случае содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе», – рассказала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Такая реклама не соответствует требованиям законодательства РФ - является ненадлежащей. Ответственность за нарушение, по данным УФАС, несет рекламодатель.

«Установлено, что лицом, ответственным за размещение рассматриваемой рекламы является администратор доменного имени apteka-ot-sklada.ru – ООО «Годовалов». Пермским УФАС России в отношении ООО «Годовалов» возбуждено дело по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе», – сообщили в УФАС по Пермскому краю.

Самые крупные компании в сфере общественного питания
ООО «КРИСТАЛЛ»
Выручка 750,6 млн ₽
ООО «РЕСТ ФУД»
Выручка 595,7 млн ₽
ООО «РОТ ФУД»
Выручка 494,3 млн ₽
МКУП «ЦСП Г.БЕРЕЗНИКИ»
Выручка 364,5 млн ₽

В ведомстве отметили, что случае, если рекламодатель будет признан виновным в нарушении Закона о рекламе, ему грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.

Авторы
Теги