В рамках эксперимента Министерство просвещения планирует провести «интеграцию платформы ЦОС в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» с «федеральной Единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Также ЦОС должна интегрироваться с Единой системой нормативной справочной информации, единой системой идентификации и аутентификации, включая создаваемую инфраструктуру цифрового профиля, порталом «Госуслуги», государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральным реестром сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, государственными информационными системами в сфере образования и т.д.
Предполагается, что ЦОС должна объединить в себе сразу несколько элементов, включая федеральную государственную информационную систему «Моя школа», материально-техническое оснащение школ, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, и т.д.
Согласно проекту постановления, среди задач эксперимента – обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет», оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программными продуктами, апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени. Также участникам эксперимента предстоит «апробация унификации и автоматизации образовательных процессов», коммуникационной среды (в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей) и т.д.
Эксперимент будет длиться до 31 декабря 2022 года. Кроме Пермского края в нем будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.
В пояснительной записке к проекту говорится, что «указанные субъекты РФ подтвердили свои намерения принять участие во внедрении Целевой модели цифровой образовательной среды».
Проведение эксперимента на территориях субъектов предполагает предоставление регионам субсидий в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».
РБК Пермь обратился в правительство Пермского края с просьбой прокомментировать предполагаемое участие в эксперименте.
Авторы
Лариса Садыкова, РБК Пермь