Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Команда МБМ подвела итоги работы «Интерактивного помощника» для бизнеса Пресс-релиз, 10:30 Ваш совет директоров — простая формальность: как это понять Pro, 10:24 Число сделок в новостройках Москвы выросло почти в два раза Недвижимость, 10:20 Аналитик увидел «нирвану» на рынках после новостей о вакцине и Йеллен Экономика, 10:19 СМИ сообщили о задержке Сербией ввода своего участка «Турецкого потока» Бизнес, 10:14 На Сахалине восьмилетний мальчик ударил сверстника ножом Общество, 10:14 Кому нужны бульба-коины или как запускали Currency.com Крипто, 10:11 Полиция начала проверку после сообщений о драке бойца ММА в Москве Спорт, 10:06 Вся жизнь — игра: поколение Z и геймификация Совместный проект, 10:04 Как россияне платили за ипотеку во время пандемии. Инфографика Экономика, 10:00 Сервис оценки контрагентов Rescore запустил «Умный мониторинг» Пресс-релиз, 10:00 ФСБ раскрыла готовившую теракты ячейку ИГ Общество, 09:59 Цена биткоина опустилась ниже $19 тыс. Крипто, 09:55 Байден пообещал не превращать свое президентство в «третий срок Обамы» Политика, 09:53
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Новости без COVID-19 ,  
0 

Пермский край может стать пилотом по внедрению образовательных технологий

Фото:РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Пермский край уже с 1 сентября должен стать экспериментальной площадкой по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах и колледжах. Советующий проект постановления правительства опубликовало Министерство просвещения РФ.

«Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий. Цель – создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ», – говорится в пояснительной записке к документу.

Согласно проекту, ЦОС – это платформа, которая должна обеспечить возможность формировать контент, его давать его разработчикам и образовательным сервисам возможность загружать, хранить и актуализировать информацию.

В части организации образовательного процесса платформа ЦОС предполагает:

  • проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;
  • проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • проведение диагностики образовательных достижений обучающихся
  • ‎в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).

В рамках эксперимента Министерство просвещения планирует провести «интеграцию платформы ЦОС в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» с «федеральной Единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Также ЦОС должна интегрироваться с Единой системой нормативной справочной информации, единой системой идентификации и аутентификации, включая создаваемую инфраструктуру цифрового профиля, порталом «Госуслуги», государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральным реестром сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, государственными информационными системами в сфере образования и т.д.

Предполагается, что ЦОС должна объединить в себе сразу несколько элементов, включая федеральную государственную информационную систему «Моя школа», материально-техническое оснащение школ, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, и т.д.

Согласно проекту постановления, среди задач эксперимента – обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет», оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программными продуктами, апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени. Также участникам эксперимента предстоит «апробация унификации и автоматизации образовательных процессов», коммуникационной среды (в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей) и т.д.

Эксперимент будет длиться до 31 декабря 2022 года. Кроме Пермского края в нем будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.

В пояснительной записке к проекту говорится, что «указанные субъекты РФ подтвердили свои намерения принять участие во внедрении Целевой модели цифровой образовательной среды».

Проведение эксперимента на территориях субъектов предполагает предоставление регионам субсидий в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».

РБК Пермь обратился в правительство Пермского края с просьбой прокомментировать предполагаемое участие в эксперименте.

Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.