Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
«Бавария» обыграла «Байер» и стала обладателем Кубка Германии Спорт, 00:07 В Цюрихе сотрудница зоопарка умерла после нападения тигрицы Общество, 04 июл, 23:47 В Москве за сутки умерли 24 заразившихся коронавирусом Общество, 04 июл, 23:13 Космонавт Вагнер сфотографировал с борта МКС ярчайшую за семь лет комету Общество, 04 июл, 22:59 ВОЗ остановила испытания нескольких препаратов от коронавируса Общество, 04 июл, 22:55 «Локомотив» и «Сочи» сыграли вничью в матче с незабитым пенальти Спорт, 04 июл, 22:39 ЦСКА разгромил «Ахмат» в матче чемпионата России по футболу Спорт, 04 июл, 22:22 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 04 июл, 22:11 «Шахтер» четвертый раз за сезон победил «Динамо» в чемпионате Украины Спорт, 04 июл, 22:03 В Баку загорелся лакокрасочный завод Общество, 04 июл, 22:02 Адвокат Ефремова опроверг завершение расследования дела о ДТП Общество, 04 июл, 21:55 Пациент московской больницы насмерть избил ходунками соседа по палате Общество, 04 июл, 21:38 Как снять видео и попасть в топ соцсетей РБК Стиль и Huawei, 04 июл, 21:34 В Театре Эстрады сообщили о состоянии госпитализированного Хазанова Общество, 04 июл, 21:12
Новости без COVID-19 ,  
0 

Пермский край может стать пилотом по внедрению образовательных технологий

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Пермский край уже с 1 сентября должен стать экспериментальной площадкой по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах и колледжах. Советующий проект постановления правительства опубликовало Министерство просвещения РФ.

«Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий. Цель – создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ», – говорится в пояснительной записке к документу.

Согласно проекту, ЦОС – это платформа, которая должна обеспечить возможность формировать контент, его давать его разработчикам и образовательным сервисам возможность загружать, хранить и актуализировать информацию.

В части организации образовательного процесса платформа ЦОС предполагает:

  • проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;
  • проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • проведение диагностики образовательных достижений обучающихся
  • ‎в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).

В рамках эксперимента Министерство просвещения планирует провести «интеграцию платформы ЦОС в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» с «федеральной Единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Также ЦОС должна интегрироваться с Единой системой нормативной справочной информации, единой системой идентификации и аутентификации, включая создаваемую инфраструктуру цифрового профиля, порталом «Госуслуги», государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральным реестром сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, государственными информационными системами в сфере образования и т.д.

Предполагается, что ЦОС должна объединить в себе сразу несколько элементов, включая федеральную государственную информационную систему «Моя школа», материально-техническое оснащение школ, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, и т.д.

Согласно проекту постановления, среди задач эксперимента – обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет», оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программными продуктами, апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени. Также участникам эксперимента предстоит «апробация унификации и автоматизации образовательных процессов», коммуникационной среды (в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей) и т.д.

Эксперимент будет длиться до 31 декабря 2022 года. Кроме Пермского края в нем будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.

В пояснительной записке к проекту говорится, что «указанные субъекты РФ подтвердили свои намерения принять участие во внедрении Целевой модели цифровой образовательной среды».

Проведение эксперимента на территориях субъектов предполагает предоставление регионам субсидий в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».

РБК Пермь обратился в правительство Пермского края с просьбой прокомментировать предполагаемое участие в эксперименте.