Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 20:00 «Кинотавр» назвал лауреатов фестиваля 2020 года Стиль, 19:52 Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов РБК и Сбербанк Первый, 19:48 На Урале сослуживец застрелил контрактника Общество, 19:36 Сложный отрезок у «Спартака» и легкий выезд у «Зенита». Анонс тура РПЛ Спорт, 19:29 В Рязани определили контуры «перезагрузки» промышленной политики страны Пресс-релиз, 19:27 Застрявшие между Украиной и Белоруссией хасиды уехали от границы Политика, 19:24 Танкер из Венесуэлы стал Горьким, Пашаев не адвокат. Главные новости РБК Общество, 19:20 Добровинский будет скучать по лишенному статуса адвоката Пашаеву Общество, 19:20 «Райффайзен-онлайн» запустил благотворительные переводы в Русфонд Партнерский материал, 19:18 В заваленной мусором квартире в Петербурге нашли мертвого мужчину Общество, 19:06 «Ливерпуль» объявил о переходе Алькантары из «Баварии» Спорт, 19:05 Росстат зафиксировал резкий рост бедности среди россиян на пике пандемии Экономика, 19:05 TikTok заявил о намерении оспорить запрет США на использование приложения Общество, 19:01
Новости без COVID-19 ,  
0 

Прикамье изменило позиции в индексе административного давления на бизнес

Фото:Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Аппарат Уполномоченный по защите прав предпринимателей РФ Бориса Титова представил новый рейтинг регионов по индексу административного давления на бизнес. На верхних строчках рейтинга оказались регионы с наиболее благоприятными условиями для работы предпринимателей и бизнеса. Чем выше давление на бизнес, тем более низкую строчку занял субъект.

85 субъектов Российской Федерации разделены на четыре категории по уровню административного давления. Индекс основан на данных уполномоченных по защите прав предпринимателей, территориальных органов федеральных органов власти, Минэкономразвития России, Росстата, данных судебной статистики Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Роструда и данных Единого реестра проверок. Давление на бизнес было рассмотрено со стороны Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Россельхознадзора, Росприроднадзора, Роструда, МЧС и жилищных инспекций. 

Пермский край по сравнению с предыдущим годом потерял в рейтинге 9 позиций, оказавшись на 64 ранговом месте. Однако, по индексу давления на бизнес Пермский край улучшил позиции – он составил 3,9 (в 2019 году он достигал 4,1).

Уменьшили давление на бизнес региона по сравнению с прошлым годом Росприроднадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор и жилищные инспекции. А вот рост давления зафиксирован со стороны Роспотребнадзора и МЧС.

Фото: Сайт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
Фото: Сайт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

«Как и предполагалось, не только мы, но и другие регионы поработали над снижением индексов административного давления. В этом году индекс отличается тем, что в нем появилась новая позиция – Роструд. По его линии у нас довольно высокий показатель – 6,1. Еще по четырем ведомствам мы значительно улучшили показатели – это значит, с их стороны давления на бизнес стало меньше. По двум ведомствам – Роспотребнадзору и МЧС – индекс возрос. Более детально разобраться в показателях по региону мы сможем через несколько дней, когда аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова направит подробные данные о показателях Пермского края. Но уже сейчас могу сказать, что нам надо продолжать менять «чиновничье» отношение ведомств к бизнесу – уходить от стремления сразу назначать штрафы в формат обсуждения проблемы и вынесения предупреждений об устранении нарушений», – прокомментировал РБК Пермь результаты индекса уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Анатолий Маховиков.

Как сообщается в отчете, на федеральном уровне число проверок бизнеса ведомствами существенно снизилось с 2010 года:

  • Плановых проверок – в 4 раза (с 1,35 млн до 337 тыс.; в 2018 году – 302 тыс.);
  • Внеплановых проверок – в 2 раза (с 1,1 млн до 655 тыс.; в 2018 году – 676 тыс.).

Но несмотря на снижение числа проведенных проверок, общее число и общий размер наложенных административных штрафов на предпринимателей продолжают расти или сохраняется.

По данным Роструда за 2019 год, представленным в Минэкономразвития, общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), составило 7,5 млн (все организации и ИП, действующие на территории Российской Федерации). Соответственно, проверены 106 324 организации и ИП – 1,4 % от общего числа подконтрольных субъектов. При этом в среднем на предприятие, в деятельности которого выявлены нарушения, приходится 1,8 штрафа.

В отчете сообщается, что многочисленные избыточные требования не ликвидированы, при этом за каждое нарушение предусмотрена ответственность. Кроме того, ответственность должностных лиц контрольных и надзорных органов не пропорциональна полномочиям: 88 % нарушений должностных лиц при проведении проверок завершаются предупреждением (19.6.1 КоАП). Но большинство ведомств не смогли внедрить «предупреждение как первое наказание». Кроме того, проверки замещаются иными формами контроля и надзора («рейдами», «контрольными закупками», возбуждением дел «по КоАП»), при этом государственная статистика не ведет системного учета таких форм и не оценивает их влияние на предпринимательский климат.

В феврале-марте 2020 года Службой специальной связи и информации ФСО России проведен экспертный социологический опрос в Российской Федерации с целью оценить влияние административной среды на развитие бизнеса в стране. В опросе приняли участие собственники предприятий (56,7 %), руководители предприятий (25 %), заместители руководителей предприятий (10,4 %) и менеджеры (7,9 %). Всего в опросе приняло участие 7733 человека.

Фото: Сайт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
Фото: Сайт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

По результатам опроса в отчете сформулировано несколько выводов:

  • Более двух третей респондентов считают, что их права и законные интересы недостаточно защищены;
  • Почти половина респондентов (45 %) полагают, что за последние три года административные наказания в той или иной степени ужесточились;
  • О государственной поддержке своей компании заявили около четверти предпринимателей, однако каждый третий из них полагает, что проблем от этой поддержки больше, чем помощи;
  • Две трети респондентов (68,3 %) негативно оценивают состояние российской экономики;
  • По мнению предпринимателей, для выхода российской экономики на темпы роста выше среднемировых в первую очередь необходимо снизить налоговую нагрузку на предприятия;
  • В рамках налогового стимулирования наиболее эффективной мерой для экономического роста половина предпринимателей считает снижение налоговой нагрузки на предприятия, создающие новые рабочие места;
  • Наиболее эффективной мерой для стимулирования экономического роста в рамках повышения доступности финансовых ресурсов предприниматели называют общее снижение процентных ставок в экономике.

Лучшими для бизнеса признаны Ульяновская область (2,8), Удмуртия (2,9), Карелия (2,9) и Адыгея (2,9). Максимальный индекс давления зафиксирован в Кабардино-Балкарии (4,5), Дагестане (4,5) и Иркутской области (4,4).