Из-за повторной сертификации ПД-14 экспорт двигателей вновь откладывается
Экспорт в Европу авиадвигателей ПД-14 для самолетов МС-21 станет возможным не ранее 2021 года. Это связано с тем, что ПД-14 требуется повторно пройти сертификацию в Росавиации, из-за чего двигатель будет проходить проверку в Европейском агентстве по авиационной безопасности позже, чем планировалось. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, близкие к Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а также на чиновника в федеральном ведомстве. Первоначально сообщалось, что авиадвигатель ПД-14 будет сертифицирован в 2019 году.
Сертификационные испытания двигателя ОДК завершила в октябре 2018 года. Тогда же ПД-14 получил сертификат Росавиации, после чего «ОДК — Пермские моторы» планировали приступить к испытаниям серийных ПД-14 для МС-21. В начале 2019 года АР МАК возобновил сертификацию ПД-14 по заявке, поданной ОДК в 2013 году.
Издание сообщает, что новые сертифицированные документы необходимы для ускорения верификации ПД-14 Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Без одобрения этого агентства экспортировать ПД-14 не удастся, считают источники.
Сертификат типа от АР МАК ОДК сможет получить ориентировочно в середине 2020 года. После этого к валидации двигателя приступит EASA – на это может потребоваться еще около года, сообщает издание. Ранее ожидалось, что Европейское агентство верифицирует двигатель в 2019 году, но спустя некоторое время глава Минпромторга сообщил, что это произойдет в 2020 году.