Эксперты оценили нагрузку на плотину в Перми при увеличении числа поездов
Эксперты оценили риски воздействия на железнодорожный мост в связи с увеличением числа поездов, которые будут следовать по правому берегу Камы в Перми. С 27 января пассажирские поезда, следовавшие по ветке Горнозаводского направления Свердловской железной дороги, изменили маршруты. Теперь они следуют по правому берегу через железнодорожные пути, проложенные по гребню гидросооружений Камской ГЭС.
В компании сообщили, что увеличение нагрузки на железнодорожные пути Камской ГЭС не окажет негативного влияния на эксплуатацию энергообъекта, отметив, что «основные сооружения гидрообъекта могут выдержать пропуск необходимого количества не только грузовых, но и пассажирских поездов».
«Проходящая по плотине железная дорога была предусмотрена при проектировании гидроэлектростанции. Более того, грузовые поезда, которые намного тяжелее пассажирских, ходили по плотине Камской ГЭС с момента ввода гидрообъекта в промышленную эксплуатацию. В 2018-2019 гг. АО «Институт Гидропроект», один из ведущих НИИ в области гидроэнергетики, проводил исследования состояния основных гидросооружений Камской ГЭС и подтвердил высокий уровень технического состояния всех узлов станции и готовность энергообъекта к эксплуатации в проектном режиме. Помимо этого, специалисты ГЭС ведут постоянный мониторинг технического состояния энергообъекта. Рисков для эксплуатации гидротехнического сооружения в связи с пропуском пассажирских поездов по гребню плотины нет», – сообщили в компании.
Ранее в РЖД сообщили, что после закрытия участка железной дороги между станциями Пермь-I – Пермь-II Горнозаводского направления пассажирские поезда дальнего следования №№ 12/11 Москва – Новый Уренгой и 84/83 Москва – Приобье будут следовать по правому берегу Камы, с остановками на станциях Пермь-Сортировочная, Левшино, Чусовская, без захода на станцию Пермь II.