Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Депутатов не устраивает, как в Перми внедряют новую транспортную модель

Фото: РБК-Пермь
Фото: РБК-Пермь

Депутаты гордумы 28 января в очередной раз обсуждали вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте города Перми и тарифном меню.

Внедрение новой транспортной системы предполагает изменение подхода к организации пассажирских перевозок. По новым контрактам перевозчики будут получать всю выручку, полученную на маршрутах, а оплату за километр из городского бюджета. Средства, собранные за проезд, должны перечисляться в городской бюджет. Стоимость проезда повышается до 26 рублей по наличному рассчету, при безналичной оплате она составит 24 рубля.

По данным мэрии Перми, новые контракты предполагают, что на маршруты должны будут выходить транспортные средства, экологический класс которых ниже Евро 3, возрастом не старше 12 лет, низкопольные. В департаменте транспорта утверждают, что к 15 июля не менее 30% подвижного состава будут соответствовать требованиям поэкологичности – классу топлива Евро 5, иметь низкий пол, кондиционеры и все необходимое оборудование. С 2021 максимальный возраст транспортного средства будет составлять не более 10 лет. В мэрии утверждают, что перевозчики заинтересованы в обновлении автопарка.

Судя по накалу эмоций участников обсуждения вопроса на заседании в гордуме, решение было принято потому, что не принять его было нельзя. Вице-спикер гордумы Дмитрий Малютин заявил, что надо брать ответственность, в противном случае придется переходить на схему предоставления услуг перевозок с неконтролилуемыми тарифами.

Депутат отметил, что внедрение изменений в предоставлении жителям города услуг транспортных перевозок вызывает массу вопросов. По его словам, сейчас, при повышении стоимости проезда до 26 руб., кассовый разрыв, по данным мэрии, составит 848 млн руб. Дмитрий Малютин считает, что эта цифра не корректна – разрыв составит 1,3 млрд, а то и более. С учетом того, что тарифа на проезд предполагают пересматривать ежегодно, нужно понимать, услугу какого качества в конечном итоге будет получать население.

В качестве примера того, что департамент транспорта некачественно выполняет свои функции, Дмитрий Малютин привел пример с транспортным коллапсом, который возник в связи с закрытием с 27 января участка ветки Горнозаводского направления между станциями Пермь I и Пермь II. По словам депутата, мэрия задолго начала разъяснять, как будет организованы перевозки при закрытии участка. Но коллапс произошел: администрация города не смогла организовать процесс на должном уровне. Было объявлено, что перевозить пассажиров будут микроавтобусами. Но до горожан информация была донесена плохо, люди, приехав на станцию, не понимали, куда нужно идти на автобус и т. п. По мнению депутата, позиция «будут появляться вопросы – будем их решать» в данном случае не подходит.

Депутат Александр Филиппов усомнился в том, что обещание мэрии с 2021 года обеспечить обслуживание автобусных маршрутов транспортными средствами не старше 10 лет сомнительно.

По словам депутата Надежды Агишевой, внедрение транспортной системы в итоге может привести к росту числа парка автомобилей у горожан.

По словам депутата Вероники Куликовой, так и нет понимания, кто несет персональную ответственность за решения, принимаемые в транспортной сфере. Депутат высказала мнение, что в департаменте транспорта нет команды профессионалов, способной принимать решения. Также она поставила под сомнение то, что мэрии удастся обеспечить с июля оплату банковскими картами в автобусах всех маршрутов.

Попытка обязать горожан покупать транспортные карты, по мнению депутатов, также ставит пассажиров в неравные условия. Почему они, чтобы получить скидку на проезд, обязаны покупать транспортные карты? А что, если карта ему не нужна для постоянного использования? Кроме того, в случае утери транспортной карты вернуть средства, содержащиеся на ее счете, невозможно.

В итоге депутаты все-таки проголосовали за повышение стоимости проезда и новое тарифное меню. Часть предложений, в том числе по предоставлению бесплатного проезда студентам (на 30 поездок в месяц) и школьникам младших классов (без лимита) будут прорабатываться дополнительно.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Пермь
Полиция Бразилии начала проверку данных о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева Политика, 02:42
В США впервые в 2024 году обанкротился банк Финансы, 02:39
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16
Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США Политика, 02:09
Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай Политика, 01:48
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю Экономика, 01:27
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников Политика, 01:17
Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске Общество, 00:44
Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле Политика, 00:41
Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации Политика, 00:35
Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины Политика, 00:21
Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию Политика, 00:14