Власти Перми пообещали восстановить путепровод на Монастырской за месяц
На встрече жителей Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов с представителями Минтранса РФ, краевыми и городскими властями мэр Перми Дмитрий Самойлов объявил, что аварийный путепровод у Перми-1 планируют отремонтировать за один месяц.
«У нас сегодня разработан план мероприятий. Мы себе точно представляем, что в течение месяца при фактическом закрытии железнодорожного движения мы восстановим работоспособность этого путепровода до 20 тонн», – сообщил Дмитрий Самойлов.
Мэр уточнил, что путепровод построен 120 лет назад. Сейчас он находится в состоянии ограниченной работоспособности – его грузоподъемность не превышает 5 тонн.
После ремонта, по словам мэра, на данном участке будет запущен класс автобусов «большой вместимости». Ранее Людмила Гаджиева анонсировала, что к ремонту путепровода приступят уже в начале 2020 года.
В свою очередь, эксперт РБК-Пермь сообщил, что для выполнения любого ремонта сложного инженерного сооружения необходимо проводить соответствующие технические экспертизы и только после нормальной и качественной экспертизы, которая тоже стоит денег, можно делать какие-то выводы.
«Когда говорят, что за месяц и в этом году – по-моему, это достаточно легкомысленно выглядит. Если это новый стиль работы – очень жаль. Если это действительно серьезное заявление, которое обосновано серьезными технологическим выкладками, экспертизами, тогда хотелось бы их посмотреть, чтобы делать какие-то выводы. На слово, честно говоря, уже не верится. При принятии бюджета мы действительно рассматривали этот вопрос, достаточно серьезные денежные средства только планировались. Мы вопросы задавали, ответ я достаточно хорошо помню: «Да, планируем, но пока точную цифру сказать не можем. Порядок цифр – сотни миллионов». У меня нет точной информации, но если бы это все решалось за месяц, то зачем тогда огород городили с этими остановками по Советской, изменением движения и пр.», – сообщил РБК-Пермь депутат гордумы Александр Филиппов.
РБК-Пермь обратился за комментарием в администрацию Перми запрос с просьбой разъяснить ситуацию с финансированием восстановления путепровода, а также о том, на каком этапе находятся экспертиза и другие процедуры по объекту. На момент публикации ответ не поступил.
Ранее РБК-Пермь сообщал, что в августе 2019 года путепровод перешел в собственность Перми вместе с обязанностью сделать капремонт и проектной документацией на этот ремонт на общую сумму в 815 млн рублей. Об этом ранее сообщали эксперты РЖД.
24 декабря Минтранс РФ подписал приказ о закрытии железнодорожной ветки на участке Пермь-2 – Пермь-1 Горнозаводского направления Свердловской железной дороги. Об этом сообщили представители краевых властей 25 декабря на брифинге. Сроки фактического закрытия участка должны определить в РЖД. На настоящий момент они еще не названы.