Мэрия Перми подводит итоги транспортной реформы
Мэрия Перми подводит годовые итоги транспортной реформы. В 2019 году в Перми был возрожден муниципальный автопарк. Так, в этом году за счет краевого и городского бюджетов было приобретено 65 дизельных и 20 газомоторных автобусов марки Volgabus. С 1 мая был запущен пилотный проект новой транспортной модели. На линию вышли брендированные автобусы, появились новые маршруты №9 «деревня Субботино – Верхние Муллы» и №23 «деревня Голованово – НПО «Искра», которые осуществляют связь отдаленных микрорайонов с крупными транспортными узлами, была внедрена система бесплатных пересадок и безналичная оплата проезда на пилотных маршрутах.
Кроме того, в ноябре городские власти заключили контракт на поставку 9 новых трамвайных вагонов. Согласно документу, производитель должен поставить в наш город 8 односекционных вагонов модели «Львенок» и 1 трехсекционный трамвай модели «Лев». В 2020 году в новых контрактах с перевозчиками будет введено требование об увеличении доли газомоторных автобусов и автобусов с классом экологичности не ниже Евро-5.
Впервые в этом году департамент транспорта представил проект нового тарифного меню. Таким образом, у пассажиров появится возможность выбора способа оплаты и экономии личных денежных средств. Его внедрение планируется в 2020 году.
В декабре в продажу поступили транспортные карты, которые доступны для не льготных категорий пассажиров и работают сегодня в формате «электронного кошелька». Это первый этап постепенного перехода к безналичной оплате проезда. В дальнейшем предполагается подключить к этому виду проездного документа один из тарифов, разработанных в рамках проекта нового тарифного меню.
Ранее РБК-Пермь сообщал, что всего за 11 месяцев в трамваях и автобусах МУП «Пермгорэлектротранс» было продано 31,5 млн билетов, из них 2 млн раз пассажиры воспользовались бесплатной пересадкой, 3,5 млн раз – оплатили проезд с помощью бесконтактной оплаты по банковским картам или электронным устройствам, 5 млн раз воспользовались правом льготного проезда.