Генподрядчик пообещал нагнать график строительства Чусовского моста
Губернатор Пермского края Максим Решетников провел рабочее совещание с Михаилом Хряповым, генеральным директором АО «Стройтрансгаз», которое в рамках концессионного соглашения строит мост через Чусовую и подходы к нему.
Губернатор отметил, что к подрядчику много вопросов, в том числе «темпы не устраивают», и «важно понять, где возникли трудности и как нагнать отставание».
«Мост ждут, Восточный обход у нас строится. На участках, которые не входят в концессию, мы открыли техническое движение по 4 полосам, остается только мост и подходы к нему. У нас уже есть федеральная поддержка, ресурсы есть. Нам надо показать движение на работам, иначе нас люди не поймут», – сказал Максим Решетников.
Директор по строительству проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Алексей Романов объяснил отставание от графика большим объемом подготовительных работ и сказал, что возможно нагнать отставание в течение 2020 года.
«Мы потратили существенно больше времени, чем планировали, на корректировку проектно-сметной документации, организацию подъездных путей, временных подъездов, подход в русло реки. Сейчас мы стабилизировали отставание. Ускорить темпы строительства мы планируем за счет выбора субподрядчиков на строительство дорожной части и реконструкцию путепроводов. На объекты строительства будут привлекаться значительные рабочие ресурсы и техника. В настоящее время идет активная фаза мобилизации дополнительных ресурсов, в первую очередь на строительство нового моста через реку Чусовая», – цитирует минстрой представителя генподрядчика.
По словам министра транспорта пермского края Николая Уханова, в 2019 году на финансирование проекта было предусмотрено 4,9 млрд рублей, в том числе 3,7 млрд – из федерального бюджета. «На следующий год мы готовы авансировать работы для своевременной заготовки подрядчиком строительных материалов и металлоконструкций», – сказал министр.
На это Максим Решетников заметил, что аванс сможет быть доступен генподрядчику только при условии предоставления гарантий и прозрачной отчетности за выполненные строительные работы – средства должны направляться на оплату работ или товары, необходимые для строительства. Также глава региона сказал, что при значительном отставании строителей от графика и неосвоении федеральных средств все штрафы будут направлены в адрес генподрядчика.
По итогам обсуждения губернатор дал поручение зампреду Правительства Михаилу Сюткину ввести контроль качества строительства со стороны краевых властей и Ростехнадзора. По словам главы региона, объект строится на десятилетия, поэтому все должны быть построено на совесть.
Предполагается, что строительство нового моста и подходы к нему будут завершены к 2022 году. Сейчас ведутся активные работы по строительству технологических проездов на левом и правом берегах, по строительству рабочих мостов с левого и правого берегов и строительство первой опоры нового моста из 14. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям – с использованием плавсредств и временного моста.
Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 м от действующего моста и в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон всё движение перенесётся на него и за это время завершится реконструкция действующего моста.
Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь на обоих берегах будут реконструированы участки дорог и построены двухуровневые транспортные развязки на съездах в микрорайоны Голованово и Левшино. Помимо этого, по поручению губернатора в проект были добавлены пешеходные переходы, лифты для малогабаритных категорий граждан.