В аэропорту Пермь прокомментировали жалобу «Победы» на содержание ВПП
В аэропорту Пермь прокомментировали сведения о якобы плохом содержании взлетно-посадочной полосы (ВПП), изложенные в письме гендиректора авиакомпании «Победа», направленном в минтранс России.
«В ответ на заявление генерального директора АК «Победа» о плохом состоянии полосы в пермском аэропорту, сообщаем, что официальной претензии АК «Победа» в адрес Международного аэропорта «Пермь» по поводу качества ВПП не поступало», – сообщили РБК-Пермь в пресс-службе аэропорта.
В аэропорту пояснили, что случаи повреждения пневматиков воздушных судов авиакомпании «Победа» были зафиксированы в аэропортах Внуково и Пулково, в том числе на трех воздушных суднах, прибывших из Перми. «При этом данные повреждения могли быть получены и ранее или при посадке в аэропорту прибытия. В связи с этим, данные обстоятельства не гарантируют, что повреждения были получены в аэропорту Большое Савино», – отметили в пресс-службе, пояснив, что после получения информации о фактах повреждения, службами аэропорта Большое Савино производилась комплексная проверка аэродрома и составление акта. Ни в одном из актов осмотра ВПП недостатков обнаружено не было.
В аэропорту также рассказали, что в среднем Международный аэропорт «Пермь» обслуживает в сутки 20-25 рейсов. Временной промежуток между рейсами в часы пик составляет от 10 до 15 минут. Период с 05:00 до 07:30 обслуживается 8 воздушных судов на вылет.
«В это время выполняют рейсы авиакомпании Аэрофлот, S7 Airlines, Россия и Победа. Данные авиакомпании, наряду с другими, выполняющие рейсы из аэропорта Перми, с претензиями по состоянию ВПП и перрона не обращались. Более того, за последние 3 года ни одна авиакомпания не направляла официальных претензий в адрес Международного аэропорта «Пермь» о повреждениях ВС из-за состояния аэродрома. Осмотр ВПП производится не менее четырех раз в сутки, а также перед каждым взлетом и посадкой ВС. Осмотром полосы занимаются квалифицированные специалисты аэродромной службы совместно с начальником комплексной смены аэропорта (НКСА) и инспектором по безопасности полетов. На сегодня аэродром Большое Савино соответствует всем сертификационным требованиям, которые позволяют обеспечить безопасное выполнение полетов», – указано в комментарии.
РБК-Пермь также обратился в авиакомпанию «Победа» с просьбой дать разъяснения о конкретных фактах повреждений, полученных на ВПП пермского аэропорта. В ответ в авиакомпании сообщили, что «в настоящее время комментировать ситуацию не готовы, но как только ситуация изменится, мы это сделаем». Какие именно изменения должны произойти, в пресс-службе не пояснили.
Ранее РБК сообщил, что гендиректор авиакомпании «Победа» обратился с письмом в минтранс РФ. В его обращении было указано, воздужные судна авиакомпании стали чаще получать повреждения шасси и покрышек в ряде аэропортов России, в том числе в пермском. Гендиректор утверждает, что в 2018 году у «Победы» было более 50 порезов и повреждений шасси, а за десять месяцев 2019 года – 104 повреждения. По мнению топ-менеждера авиакомпании, осмотр ВПП наземные службы проводят формально, что может привести к катастрофам.
Как сообщило ТАСС, министр транспорта России Евгений Дитрих намерен 23 ноября обсудить с генеральным директором авиакомпании «Победа» Андреем Калмыковым качество осмотра взлетно-посадочных полос и проблему повреждения шасси.
«Я ему задам все правильные вопросы по поводу того, кому он жаловался до того. А [если] серьезно –он придет и расскажет, что его тревожит конкретно, беспокоит и заботит. <...> У нас есть, на самом деле, странная привычка решать вопросы через средства массовой информации. Для производственных вопросов надо использовать обычные прямые каналы сообщения, а не средства массовой информации», – цитирует агентство министра.