Ученые ПГНИУ запатентовали программу для анализа пользователей соцсетей
Министерство образования и науки РФ сообщило, что ученые Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) запатентовали компьютерную программу, которая на основе текстов комментариев в социальных сетях составляет психологический и лингвистический портрет пользователей. Новая платформа позволяет с точностью до 70% определять психологические параметры собеседника. Программа «BFI CNN Detector» выполнена в рамках государственного задания от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, запатентована и зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ. Сейчас программа передана в Минобрнауки РФ.
«Лингвисты и математики из Перми совместно разработали программу BFI CNN Detector, которая определяет социальные и поведенческие параметры пользователей социальных сетей на основе текстов их комментариев. Новая платформа позволяет с точностью до 70% определять психологические параметры собеседника. Программа запатентована и зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ», – говорится в сообщении.
Отмечается, что хотя исследования социальных сетей в России ведутся давно, но обычно рассматриваются только лайки и репосты пользователей. Ученые ПГНИУ решили изучить, что именно и как пишут люди в комментариях. В базу данных разработанной программы они внесли 21 тыс. текстов пользователей, которые проанализировали по стилистике, жанрам, информативности – всего по более 150 категориям.
Кроме этого, в программу были внесены такие параметры пользователей, как возраст, пол, количество постов и психологические черты, которые исследователи собирали с помощью опросника. На основе полученных данных ученые составили психолингвистические портреты для каждого пользователя. По данным пресс-службы, программа подойдет для всех операционных систем – Windows, Linux или Mac OS X.
«В ходе исследования мы смогли установить некоторые закономерности. Например, в текстах мужчин почти нет извинений, а у женщин они частотно присутствуют. Мужчины, для которых характерна недобросовестность, часто в своих текстах используют сарказм и иронию», – рассказал профессор кафедры теоретического и прикладного языкознания ПГНИУ Константин Белоусов.
Ученые также отмечают, что люди, которые часто шутят, проявляют враждебность и признаки интровертности. Пользователи, у которых в текстах присутствует сочувствие, чаще всего доброжелательные и консервативные.