На форуме в Перми рассказали о возможности создания транспортного хаба
В Перми «напрашивается» создание собственной железнодорожной логистики, со своим колл-центром – некой «грузовой деревни». Об этом РБК-Пермь рассказал заместитель начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Гребенкин на площадке Пермского инженерно-промышленного форума, проходящего в Перми 17 и 18 октября.
По словам Алексея Гребенкина, создание «грузовой деревни» решило бы много проблем с транспортировкой и отправкой грузов.
«Снижение логистических затрат снижает издержки компаний-производителей, тех, кто оказывает услуги перевозки, а также уменьшает нагрузку на имеющуюся транспортную инфраструктуру. Такой подход позволяет обслуживать ряд предприятий в одном месте комплексно. Это дает возможность нам ускорить обслуживание клиентов», – пояснил представитель компании.
По его словам, Пермь – большой интергратор грузовой базы и переработки грузов (в том числе и транзитных), и в компании уже есть представление о том, как можно эту идею реализовывать.
«Уже сложилась серьезная грузовая логистика на станции «Блочная», в том районе расположена промзона, есть достаточные железнодорожные возможности для создания инфраструктуры – мы бы предлагали рассматривать ее как отправную точку для развития. Также готовы смотреть на чусовское направление, где сейчас создана территория опережающего развития) – это потенциал, возможные точки роста. Березниковско-соликамский узел уже сам по себе как хаб сформирован», – сказал Алексей Гребенкин.
Он утверждает, что тренд на создание комплексных «грузовых дворов», «грузовых деревень», «логистических хабов» – такая практика используется в мире давно, и в России есть опыт. В качестве примера транспортного хаба, который можно было бы создать в Перми, он назвал Белый Раст в Дмитровском районе Московской области, где функционирует индустриальный парк.
При этом представитель компании не назвал сроков, когда проект может быть реализован и сколько средств на это нужно.
«Войдем в диалог и с органами власти, и с предприятиями, – и все будет зависеть от того потенциала, который каждый для себя видит. Стоимость такого объекта будет зависеть от планировочных решений, от объема грузов, мощностей контейнерной площадки. Стоимость таких проектов варьируется в районе 10 – 15 млрд рублей, если территория составляет от 200 до 500 га. Но все в конечном итоге зависит от индивидуального проекта и его расчетов, а также того объема работы, который этот хаб будет на себя забирать», – пояснил Алексей Гребенкин.
Кроме того, в ответ на вопрос РБК-Пермь о строительстве Северного железнодорожного обхода Перми он пояснил, что в настоящее время идут проектные работы. «Проектирование будет завершено в 2020 году, а в 2021 – 2023 годах планируется строительство», – сказал представитель компании.
Также он пояснил, как обстоят дела с закрытием участка Горнозаводского направления Свердловской железной дороги на участке между станциями Пермь-1 – Пермь-2: «работа между ведомствами проводится, о сроках говорить рано. В средне-срочной перспективе – это может произойти и в текущем, и в следующем году. Документы (и технические, и экономические) находятся на рассмотрении в минтрансе РФ, от их решения зависит, когда это произойдет».
Также представитель компании пояснил, что реконструкция железнодорожного вокзала начнется не скоро, но «проектирование очень надеемся начать в следующем году».