Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

На форуме в Перми рассказали о возможности создания транспортного хаба

Фото: РБК-Пермь
Фото: РБК-Пермь

В Перми «напрашивается» создание собственной железнодорожной логистики, со своим колл-центром – некой «грузовой деревни». Об этом РБК-Пермь рассказал заместитель начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Гребенкин на площадке Пермского инженерно-промышленного форума, проходящего в Перми 17 и 18 октября.

По словам Алексея Гребенкина, создание «грузовой деревни» решило бы много проблем с транспортировкой и отправкой грузов.

«Снижение логистических затрат снижает издержки компаний-производителей, тех, кто оказывает услуги перевозки, а также уменьшает нагрузку на имеющуюся транспортную инфраструктуру. Такой подход позволяет обслуживать ряд предприятий в одном месте комплексно. Это дает возможность нам ускорить обслуживание клиентов», – пояснил представитель компании.

По его словам, Пермь – большой интергратор грузовой базы и переработки грузов (в том числе и транзитных), и в компании уже есть представление о том, как можно эту идею реализовывать.

«Уже сложилась серьезная грузовая логистика на станции «Блочная», в том районе расположена промзона, есть достаточные железнодорожные возможности для создания инфраструктуры – мы бы предлагали рассматривать ее как отправную точку для развития. Также готовы смотреть на чусовское направление, где сейчас создана территория опережающего развития) – это потенциал, возможные точки роста. Березниковско-соликамский узел уже сам по себе как хаб сформирован», – сказал Алексей Гребенкин.

Он утверждает, что тренд на создание комплексных «грузовых дворов», «грузовых деревень», «логистических хабов» – такая практика используется в мире давно, и в России есть опыт. В качестве примера транспортного хаба, который можно было бы создать в Перми, он назвал Белый Раст в Дмитровском районе Московской области, где функционирует индустриальный парк.

При этом представитель компании не назвал сроков, когда проект может быть реализован и сколько средств на это нужно.

«Войдем в диалог и с органами власти, и с предприятиями, – и все будет зависеть от того потенциала, который каждый для себя видит. Стоимость такого объекта будет зависеть от планировочных решений, от объема грузов, мощностей контейнерной площадки. Стоимость таких проектов варьируется в районе 10 – 15 млрд рублей, если территория составляет от 200 до 500 га. Но все в конечном итоге зависит от индивидуального проекта и его расчетов, а также того объема работы, который этот хаб будет на себя забирать», – пояснил Алексей Гребенкин.

Кроме того, в ответ на вопрос РБК-Пермь о строительстве Северного железнодорожного обхода Перми он пояснил, что в настоящее время идут проектные работы. «Проектирование будет завершено в 2020 году, а в 2021 – 2023 годах планируется строительство», – сказал представитель компании.

Также он пояснил, как обстоят дела с закрытием участка Горнозаводского направления Свердловской железной дороги на участке между станциями Пермь-1 – Пермь-2: «работа между ведомствами проводится, о сроках говорить рано. В средне-срочной перспективе – это может произойти и в текущем, и в следующем году. Документы (и технические, и экономические) находятся на рассмотрении в минтрансе РФ, от их решения зависит, когда это произойдет».

Также представитель компании пояснил, что реконструкция железнодорожного вокзала начнется не скоро, но «проектирование очень надеемся начать в следующем году».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Все новости Пермь
Казахстан назвал пользу от укрепления отношений с ЕС и США Политика, 14:24
Без «жира этого мира»: в чем смысл современного искусства РБК и СберПервый, 14:22
Жителей города в Волгоградской области на шесть дней оставят без воды Общество, 14:21
В НХЛ отменили победный гол, когда команды ушли в раздевалку. Видео Спорт, 14:19
За счет чего Красноярский край вошел в лидеры по привлечению инвестиций Новая экономика, 14:16
«Многие процессы могут не работать»: как компании выйти на рынок ОАЭ Pro, 14:15
Как за 10 лет изменилась экологическая обстановка в столице РБК и ДПиООС, 14:10
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Как крупный бизнес создает ответственные цепочки поставок Новая экономика, 14:09
Филиппинская SEC заблокирует доступ к Binance в стране Крипто, 14:09
Минобороны сообщило о взятии под контроль поселка Артемовское в ДНР Политика, 14:06
Песков предупредил о последствиях концентрации сил на границе Финляндии Политика, 14:05
Буллинг по-взрослому: как выявить травлю в коллективе РБК и МТС, 13:59
МЧС предупредило москвичей о метели и гололедице Общество, 13:57
«Это точно рак!»: как мысли о здоровье приводят к серьезной ипохондрии Pro, 13:54