После введения новой транспортной модели в Прикамье будет 185 маршрутов
После введения новой маршрутной сети в Пермском крае будет сохранено 170 действующих межмуниципальных и пригородных маршрутов, а также буддут введены 15 «новых» маршрутов («Губаха – Гремячинск», «Чернушка – Оса» и др.). Об этом 9 октября на заседании краевого правительства сообщил краевой минтранспорта в презентации «новая транспортная модель обслуживания межмуниципальных маршрутов Пермского края».
В рамках существующей транспортной системы действует практика нерегулируемых тарифов, которые устанавливаются перевозчиком. Всего в регионе в обслуживании межмуниципальных и пригородных маршрутов задействованы 460 единиц транспортных средств, а средний возраст автобусов – 22 года, сказано в презентации ведомства.
Минтранспорта выделило следующие проблемные вопросы при существующей модели: рост ДТП с автобусами («гонки водителей», высокий технический износ подвижного состава), неконтролируемое повышение тарифов, несоблюдение расписания, схемы движения, отсутствие части прямых маршрутов к социальным и медицинским объектам.
В рамках новой сети межмуниципальных маршрутов будут вводить регулируемые тарифы. Также заявлено обновление транспортных средств (на линию будут выходить автобусы не старше 10 лет, тогда как сейчас, по данным минтранса, на маршрутах работают автобусы со средним возрастом 22 года). Экологический класс транспортных средств должен соответствовать уровню Евро-5, ездить автобусы должны на газомоторном топливе. Кроме того, транспортные средства должны быть удобны для поездок маломобильных пассажиров.
Автобусы должны быть оснащены: кондиционером/дополнительным отоплением, оборудованием для безналичной оплаты проезда, аудио- и видеоинформаторами для пассажиров и системой видеонаблюдения и навигации.
По планам краевых властей транспортная модель будет внедряться в три этапа: первый – с 1 июня 2020 года, второй – с 1 июня 2021 года, третий – с 1 января 2022 года.
На первом этапе минтранс рассчитывает запустить маршруты до медицинских и социальных объектов:
- Кунгур – Октябрьский;
- Кунгур – Уинское;
- Кунгур – Суксун;
- Кунгур – Ашап (через Орду);
- Губаха – Гремячинск;
- Чернушка – Оса;
- Барда – Оса.
На маршруте «Кунгур – Октябрьский» будет задействовано два автобуса средней вместимости, на остальных – по одному транспортному средству средней и малой вместимости.
Также в первый этап внедрения модели планируют запустить пригородные маршруты:
- Пермь (АВ Перрмь) – Кондратово – 6 транспортных средств;
- Кондратово – Нефтяник – 11;
- Пермь (АС Южная) – Горный – 4;
- Пермь (АВ Пермь) – Краснокамск (Конец-Бор) – 11;
- Пермь (АВ Пермь) – Краснокамск (АВ, через Звездный) – 11.
На первых трех маршрутах планируют пустить автобусы большой вместимости. В Краснокамск – средней.
Ранее РБК-Пермь сообщал, что мэрия Перми рассчитывает, что к 2024 году половина всего автотранспорта в Перми будет работать на газомоторном топливе. Об этом сообщила замглавы администрации города Перми Людмила Гаджиева на заседании правительства Пермского края, докладывая о реализации новой транспортной модели в региональной столице. Она пояснила, что предоставление автопарка на газомоторном топливе «заложено в новых контрактах».
Также губернатор Пермского края Максим Решетников поручил краевому минтрансу проработать вопрос об организации межрегиональных маршрутов для территорий, которые тесно связаны с соседними регионами. Так, один из маршрутов мог бы связать поселок Октябрьский с городом Красноуфимском в Свердловской области.