В Перми подписали соглашения о запуске «сухого порта»
На площадке II Межрегионального экспортного форума подписаны соглашения по развитию инвестпроекта «Сухой порт Чайковский». В присутствии заместителя председателя правительства – министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексея Чибисова подписи под документами поставили генеральный директор ООО «Квадрат» Андрей Драчёв, директор по цепям поставок ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Александр Пьянков и представитель АО «РЖД Логистика» Сергей Данилов.
Соглашения закрепляют договоренности по организации обмена грузами между Приволжским федеральным округом и другими регионами и странами. Совместно с компанией «ФЕСКО Интегрированный транспорт» ООО «Квадрат» прорабатывает запуск первого регулярного ускоренного поезда до морского порта во Владивостоке и далее морским транспортом в Японию, Китай, Корею и другие страны.
АО «РЖД Логистика» и ООО «Квадрат» (собственник грузового терминала «Сухой порт Чайковский»), в свою очередь, заключили соглашение, по которому планируют развивать долгосрочное сотрудничество в сфере терминально-логистических услуг. Также стороны договорились объединить усилия в работе, связанной с перевалкой и хранением различных грузов и контейнеров в грузовом терминале «Сухой порт Чайковский».
«У нас есть прекрасная возможность предоставить хороший сервис для экспортеров и импортеров в радиусе 300 км. Мы сможем осуществлять импорт и экспорт напрямую с нашего терминала в Японию, Китай, Корею. “Последнюю милю” от терминала и до терминала контейнеры будут доставляться автотранспортом, остальную часть пути – железной дорогой. Сейчас это наиболее выгодный сервис на дальние расстояния, позволяющий довозить груз, например, до Владивостока, за семь дней. Автотранспортом так не получится», – пояснил Андрей Драчёв.
Предполагается, что ООО «Квадрат» окончательно запустит проект в 2020 году, однако грузовой терминал планируют ввести в эксплуатацию до конца 2019 года.
Ранее РБК-Пермь сообщал, что проект «сухого порта» позволит в разы снизить расходы компаний на доставку грузов. Проект предполагает строительство нового контейнерного терминала в районе железнодорожной станции Каучук в Чайковском районе Пермского края на уже существующей логистической базе. Терминал позволит увеличить мощности порта, решить проблемы с грузоперевозками в крае и за его пределами, организовать на высоком уровне доставку грузов не только в ПФО и в другие регионы, но и в Европу, Казахстан, Китай, страны Азии и обратно.
Суть проекта заключается в том, чтобы построив контейнерный терминал, запустить регулярные ускоренные контейнерные поезда к портам и на погранпереходы. Тем самым – дать возможность грузопотоку импорта удобно перетекать из портов и таможенных переходов вглубь страны, а экспортному – облегчить выход обратно. По данным компании, при выходе на проектную мощность 10 тыс. контейнеров в год окупаемость проекта составит от 4 до 5 лет. Общий объем инвестиций составит 100 млн руб., 65% из них – собственный капитал предприятия, 35% – заемные средства (они уже получены). Проект реализуется на собственных земельных участках компании.
Ранее владелец компании сообщал, что затраты на доставку подешевеют за счет предоставления РЖД маршрутной скидки (от 5 до 20%) и уменьшения платы за аренду подвижного состава (за счет ускорения оборота вагонов). Кроме того, владельцам грузов проект обеспечит «разморозку» рабочего капитала (за счет уменьшения времени пребывания товаров в пути).