Власти РФ признали нужным ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта
В конце лета в правительстве РФ рассмотрели вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы «Большого Савино». Сейчас документы должен подготовить Минтранс РФ и вынести проект на рассмотрение правительственной комиссии, сообщил КоммерсантЪ Прикамье. Сама реконструкция была официально признана целесообразной.
РБК Пермь направил запрос в краевой минтранс с просьбой разъяснить ситуацию с возможной реконструкцией.
Последний раз полоса реконструировалась в 2002 году, тогда ее удлинили на 700 м (с 2,5 до 3,2 тыс. м). Новая реконструкция необходима из-за магистральной рулежной дорожки (МРД), которая сейчас находится в неудовлетворительном состоянии и не эксплуатируется, поскольку не соответствует нормам безопасности.
«Новапорт» – основной акционер пермского аэропорта – за свои средства разрабатывает проект реконструкции взлетно-посадочной полосы Большого Савино. Наличие такого проекта – условие Росавиации, при котором федеральные власти готовы реконструировать полосу. Стоимость реконструкции ВПП может составить 4,8 млрд руб. Деньги может выделить федеральный бюджет.
В начале 2018 года столичное ООО «Новая Колхида» (входит в аэропортовый холдинг «Новапорт») увеличило свою долю в уставном капитале АО «Международный аэропорт «Пермь» (МАП) с 50% плюс одна акция до 74,9%.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Большое Савино находится в федеральной собственности, является полосой совместного использования Минобороны и аэропорта Пермь (75% в собственности «Новапорта», 25% – в краевой собственности).
Новый терминал аэропорта был сдан в эксплуатацию в ноябре 2017 года. Его строительство началось в 2015 году, в 2014 году был определен инвестор строительства – компания «Новапорт», входящее в AEON Corporation Романа Троценко. Размер инвестиций в проект оценивался в 5 млрд рублей. На сайте «Новапорта» указывается, что общий объем инвестиций во все терминальные комплексы оценивается в 8,7 млрд рублей.