Комитет гордумы раскритиковал методику расчета тарифа на проезд в Перми
На заседании комитета по экономическому развитию Пермской городской Думы 20 августа депутаты рассмотрели вопрос об изменении методики расчета тарифа на проезд в городском общественном транспорте и виды проездных документов. В администрации города отметили, что в действующую методику расчета тарифа на проезд в общественном транспорте необходимо внести изменения в соответствии с Приказом министерства транспорта Российской Федерации №158. В мэрии поясняют, что рассмотрение методики расчета и видов проездных документов – первый этап планируемого внедрения тарифного меню. В дальнейшем проект тарифного меню будет рассматриваться с расчетами стоимости поездки. Однако в экономическом обосновании методики она уже заложена в размере 28 рублей за поездку (на 40% выше текущей стоимости).
Сама методика вызвала вопросы депутатов.
«Сегодня мы видим тариф только в 28 рублей, и все экономическое обоснование написано под цифру в 28 рублей. Не будем строить иллюзий, что не этот тариф мы рассматриваем и принимаем. У нас даже есть меню, представленное администрацией», – сказала депутат гордумы Вероника Куликова.
В очередной раз критику вызвали исходные данные, использованные в методике, в частности – размеры зарплат кондукторов, водителей, стоимость километра и пассажиропоток. Последний показатель администрация намерена брать из единой системы учета, которая пока полноценно еще даже не работает. И это признают городские власти.
«Мы понимаем, что в полной мере она внедрится с 15 июля 2020 года. В чистом виде те объективные данные, которым можно будет доверять, будет 2021 год. Но это переходный этап, нужно опирается на те данные, которые традиционно из года в год брались в основу: мы за основу берем этот пассажиропоток, который рассчитывался «дедовским методом» – по билетикам», – сказала замглавы администрации города Людмила Гаджиева.
Перед рассмотрением документа на комитете по экономическому развитию, на него поступила масса претензий от Контрольно-счетной палаты. Поправки от управления по экспертизе при гордуме занимают восемь листов текста.
«И в заключении говорится, что рекомендуют проект отправить на доработку. Я вас уверяю, что это крайне редко происходит – только в том случае, что документ очень сырой. Но сегодня не вижу движения от администрации на те вопросы которые мы формулируем. Мы можем 2-3 раза их сформулировать, но ответов не поступает», – сказал депутат Александр Филиппов.
Фактически депутаты пришли к выводу, что обсуждаемая новая методика расчета фактически только закрепит скидки при покупке месячных и годовых проездных и также обяжет компенсировать все выпадающие расходы перевозчикам за счет бюджета. И если новая методика заработает, то сохранение тарифа в 20 рублей бюджет уже не сможет, предполагают депутаты. Но даже такой расчет в Думе представлен не был.
Несмотря на критику документ на комитете все же одобрили. В первом чтении его могут принять на пленарном заседании на следующей неделе. Поправки администрация будет вносить до 10 сентября. Депутаты негласно заявили, что между чтениями будут настаивать на доработке документа.
«Совет думы предложил принять документ в первом чтении и оставить его на площадке комитета для доработки. Эксперты подготовили качественные заключения. По ним можно будет совместно с администрацией города и экспертами подготовить поправки ко второму чтению», – отметил председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе.
Сам проект тарифного меню представляет комплекс тарифных планов, из которых пассажиры смогут выбрать оптимальный для себя. Одним из нововведений должно стать появление транспортной карты для нельготных категорий пассажиров. Предполагается, что она будет, как на определенное количество поездок, так и в виде проездного с разным периодом действия: от суток до года. Такой вариант будет выгоден для тех, кто часто пользуется услугами общественного транспорта.
Размер скидки будет дифференцироваться в зависимости от длительности периода использования проездного. Власти заявляют, что скидка может составить 25% для тех, кто будет приобретать проездные на месяц, а, например, около 40% она будет, если покупать проездной на год. Одна поездка по такому документу обойдется в 17 рублей, но и стоить такой проездной будет больше 20 тысяч. Наличная оплата также сохранится, однако стоимость поездки в таком случае предполагается выше, чем оплата безналом. Чиновники обещают сохранить и все виды льготных проездных документов – для школьников, студентов, пенсионеров. Также в части льготных проездных документов планируют нововведение: минимальное количество поездок будет составлять 30 единиц, а для школьников и студентов будут предусмотрены безлимитные проездные документы.