Прокуратура подала в суд на РЖД в интересах жителей Пермского района
В поселке Мулянка было проведено выездное совещание по вопросу отсутствия на станции Мулянка Свердловской железной дороги безопасного перехода для граждан, перекрытии пешеходного настила грузовыми поездами. Совещание было организовано Пермской транспортной прокуратурой в связи с неоднократными обращениями жителей поселка. В совещании приняли участие представители Свердловской железной дороги, Министерства транспорта Пермского края, органов самоуправления Пермского района и Лобановского сельского поселения, жители пос. Мулянка.
Поселок Мулянка расположен в Пермском районе Пермского края и входит в состав Лобановского сельского поселения. Железная дорога делит поселок на две части, в одной из которых находятся учреждения образования, здравоохранения, культуры, магазины, а в другой – жилые дома граждан. Муниципальный транспортом эти части поселка не связаны. Действующий железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом, на станции Мулянка есть, но пользоваться им жителям поселка неудобно, поскольку приходится проделывать путь в 2,5 километра от станции по поселковой дороге. Деревянный настил через железнодорожные пути, положенный на самой станции, не может обеспечить безопасность при переходе железнодорожных путей, но значительно сокращает путь из одной части поселка в другую.
Транспортный прокурор Сергей Шутов пояснил, что точку в вопросе об обязательстве железной дороги построить мост через пути поставит суд Пермского района, заседание которого состоится 20 августа 2019 года. Там будет решено, будет ли РЖД устанавливать дополнительные сооружения в судебном порядке. В суд с иском к ОАО «РЖД» обратилась Пермская транспортная прокуратура, третьим лицом по делу выступает администрация Лобановского сельского поселения.
РБК Пермь направил запрос в РЖД с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации ответ в редакцию не поступил.
Детский омбудсмен предложила рассматривать все возможные варианты обеспечения безопасности пересечения железнодорожных путей, в том числе подумать о возможности увеличения количества школьных автобусов, осуществляющих подвоз до школы – в этом случае дети не будут вынуждены самостоятельно пересекать ж/д пути (в предыдущем школьном году подвоз старшеклассников не осуществлялся).