В мэрии обсудили с перевозчиками условия новых пятилетних контрактов
В мэрии Перми обсудили новые правила в сфере пассажирских перевозок, которые начинают действовать с 2020 года. С 2020 года перевозчики начнут работать по новым контрактам с перечислением платы за проезд пассажиров в бюджет города. Срок действия контрактов составит 5 лет. Стоимость одного автокилометра для автобусов малого класса предварительно обойдется в 56,8 руб., для среднего класса – 81,5 руб., большого – 114,6 руб., особо большого – 122,7 руб., сообщил «Новый компаньон».
В предварительный расчет стоимости автокилометра закладывается себестоимость 1 км пробега транспортных средств, расходы на оплату труда водителей, отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей, расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, расходы на износ и ремонт шин, расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, рентабельность, амортизация, расходы на приобретение оборудования для организации безналичной оплаты проезда.
Правда, сами перевозчики сомневаются в указанной стоимости автокилометра и попросили мэрию показать расчеты. По их словам, показать документ у мэрии они просят уже несколько месяцев.
«Все вращается вокруг стоимости километра, вокруг которого администрация планирует организовать торги. Месяц назад нам рассказывали что стоимость 1 км будет начинаться с 95 рублей, ранее – 106 и 114 рублей. Перевозчики задают вопросы – откуда чиновники взяли такую цифру. Установка дополнительного оборудования, например, распознавания лиц стоит порядка 600 тысяч рублей. Как это заложено в стоимость километра? Не понятно», – говорит директор НП «Единый Союз перевозчиков» Михаил Ухватов. по его словам ситуация может усугубиться при повышении цен на топливо.
С 2020 года начнется постепенное внедрение стационарных валидаторов, которые позволят пассажирам оплачивать проезд безналичным способом, не дожидаясь кондуктора. Основу автопарка перевозчиков должны составить автобусы большого класса (типичный пример — красно-белые «Волгобасы», курсирующие на 12 экспериментальных маршрутах). Четверть автобусов от всего подвижного состава перевозчика должна быть оснащена системами кондиционирования воздуха.
При этом, по новым правилам работы с перевозчиками, к концу контракта 90% всех автобусов должны быть низкопольными, сообщил РБК Пермь Михаил Ухватов. Он заметил, что стоимость всех современных машин уровня, который бы соответствовал контракту с мэрией, начинается от 10 млн рублей.
При этом на совещании с перевозчиками начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин сообщил, что расчетная стоимость одного нового автобуса для перевозчиков составит 9,7 млн руб.
«Кроме того у перевозчиков есть масса вопросов, на которые они не получают ответы. В частности, по банковской гарантии. Ранее представитель банка нам сообщил, что она составит 4% в год от суммы контракта. Контракт на один маршрут оценивается примерно в миллиард рублей. Так что выходит вполне приличная сумма, которую придется заплатить перевозчику. Также по новым правилам при этой банковской гарантии перевозчику нужно предоставить залоговое имущество, которого нет ни у одного перевозчика», - говорит Михаил Ухватов.
Ранее РБК Пермь сообщал, что мэрия внесла в гордуму проект закона, по которому в Перми стоимость разового билета за наличные в 2020 году может составить 28 рублей, за безналичный – 24 рубля.