УФНС: в Прикамье растет число жалоб от налогоплательщиков
УФНС по Пермскому краю сообщило о статистике по досудебному урегулированию по налоговым спорам – обязательному этапу, который необходимо пройти до того, как обратиться в суд с иском к налоговому органу.
По данным ведомства, в первом полугодии 2019 года число поступивших в управление жалоб выросло на 15% по отношению к тому же периоду прошлого года. Общее число таких жалоб составило 296 (увеличение на 39 обращений).
Из общего количества поступивших жалоб по налоговым спорам 90 жалоб оставлены без рассмотрения. В 66 случаях (22,3 %) налоговыми органами Пермского края предприняты меры по устранению нарушений прав заявителей и отзыву жалоб.
Рассмотрено 204 жалобы, из которых 76 (37,3%) признаны обоснованными полностью или частично.
Из 204 жалоб, рассмотренных в первом полугодии 2019 года - 114 жалоб (55,9% от всех поступивших жалоб) – это жалобы на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, в том числе:
- 25 жалоб на действия (бездействие) налоговых органов, связанные с процедурой принудительного взыскания;
- 22 жалобы на действия (бездействие) налоговых органов, по мероприятиям налогового контроля;
- 19 жалоб на нарушение порядка и сроков вынесения решений о приостановлении/возобновлении операций по расчетным счетам;
- 13 жалоб на отказ в возврате (зачете) сумм излишне уплаченных налогов;
- 13 жалоб на отказ в приеме налоговых деклараций.