Железнодорожный Северный обход Перми вошел в инвестпрограмму РЖД
Усиление инфраструктуры на направлении Соликамск – Пермь, развитие Пермского железнодорожного узла, а также строительство Северного широтного хода входит в «Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года», сообщается на сайте Свердловской железной дороги. Из этой программы будет направлены средства на развитие эти данных проектов железнодорожной инфраструктуры. Конкретная сумма на сайте не сообщается, однако все инвестиции в развитие Свердловской магистрали в I полугодии текущего года составили более 7 млрд рублей.
«Проектно-изыскательские работы начаты по проектам «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода» и «Создание железнодорожного Северного широтного хода»», – сообщили в пресс-службе СвЖд.
В пресс-службе отметили, что по программе «Развитие направления Пермь – Соликамск» завершаются проектные работы. Программа реализуется в связи со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края и позволит увеличить провозную способность участка с 20,3 млн тонн до 33,6 млн тонн в год к 2025 году.
Кроме того ведется адаптация для маломобильных пассажиров инфраструктуры вокзальных комплексов Тюмень и Пермь-2.
В апреле этого года на выездном совещании губернатора Пермского края Максима Решетникова с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Андреем Макаровым был утвержден вариант размещения обхода.
Краевые власти и руководство «РЖД» приняли за рабочий вариант размещения обхода, который должен пройти чуть ниже по течению Камской ГЭС и будет состыкован с действующими железнодорожными линиями на перегонах Кабельная – Левшино и Балмошная – Левшино. На правом и левом берегах Камы обустроят путевые посты. На его пути нет садово-дачных кооперативов и населенных пунктов.
Протяженность обхода предположительно составит около пяти км, с мостовым переходом протяженностью в один км через Каму. Инженерные изыскания уже в текущем году войдут в активную фазу. Предварительная стоимость реализации проекта составит порядка 25 млрд рублей. Это вдвое дешевле варианта с состыковкой в районе Пальников. Против этого варианта протестовали жители деревень Заозерье, Тупица и Глушата, потому что железная дорога прошла бы по их территории.