Эксперт РБК рассказал о сроках строительства в Прикамье Северного обхода
В краевом минтрансе РБК Пермь сообщили, что планируют в течение полутора месяцев заключить контракт с подрядчиком по проектированию дорожного комплекса «Северный обход». Сейчас в бюджете на эти цели заложено более 805 млн рублей. При этом, по словам начальника отдела строительства, ремонта и содержания автодорог Кирилла Мостового, начало реализации проекта не близко.
«В ближайшие пять лет к Северному обходу мы не приступим. Но, когда будет проектно-сметная документация с положительным заключением госэкспертизы, в любой момент можно проект достать и начать реализовывать», – рассказал в эфире РБК Пермь Кирилл Мостовой.
По словам начальника отдела автодорожного строительства, правительство не исключает, что Северный обход в будущем сможет стать четырехполосным.
«Как вы помните, Восточный обходы мы также реализовывали сначала в две полосы и затем, по мере необходимости, достраивали еще две. По Северному обходу аналогичная ситуация. Если мы увидим, что интенсивность транспортного потока превышает пропускную способность, то мы пристраиваем к нему еще две полосы», – говорит Кирилл Мостовой. Он также отметил, что строительство дороги «даст большой импульс для развития северных территорий пермской городской агломерации».
Ранее РБК Пермь сообщал, что проект должен включать четыре очереди строительства. В первой очереди значится строительство трассы, соединяющей автомобильные дороги регионального значения Пермь-Березники и Пермь-Ильинский, в том числе мост через реку Кама (всего ориентировочно 12 км), транспортные развязки в двух уровнях на пересечении с автомобильными дорогами Пермь-Березники и Пермь-Ильинский.
Второй этап строительства – автомобильная дорога Пермь-Ильинский до федеральной трассы М-7 «Волга» (ориентировочно 28 км) с путепроводом через железнодорожные пути. Третий этап – строительство трассы, соединяющей автомобильные дороги Пермь-Ильинский и М-7 «Волга» (2 этап строительства) до транспортной развязки на пересечении ул. Светлогорская и Западного обхода Перми (ориентировочно 15 км) с реконструкцией транспортной развязки на пересечении ул. Ветлужская, Светлогорская, Вольская, Якутская.
Четвертым этапом строительства будет организация системы взимания платы за проезд по автомобильной дороге. Пункт взимания платы планируется на дорогах «Кунья-Губаха» и «Северный обход Перми». Однако в правительстве не исключают, что можно будет обойтись без них – если дорога будет построена исключительно на региональные средства. «Если появится необходимость привлечения федеральных средств, то у нас будут пункты по взиманию платы», – пояснил Кирилл Мостовой.
Ранее была озвучена общая оценочная стоимость строительства Северного обхода Перми — 18,8 млрд руб.
По словам Кирилла Мостового, реализацию проекта по строительству Северного обхода идет в рамках развития так называемого Северного широтного коридора, утвержденного 18 апреля 2018 года на правительственной комиссии по транспорту во главе с Аркадием Дворковичем, занимавшем на то веремя пост вице-премьера РФ. Северный широтный коридор – строящаяся автомобильная дорога на северном Урале и в Западной Сибири, которая должна соединить города и населенные пункты Пермь, Чусовой, Качканар, Ивдель, Ханты-Мансийск и так далее. С точки зрения транспортной стратегии России до 2030 года Северный широтный коридор является частью федерального маршрута «Северо-Запад – Сибирь».