Наблюдать из облака: стоимость госконтракта на аукционе снижена в 4 раза
Стоимость контракта на мониторинг транспорта Пермского края путем предоставления доступа к облачному сервису в ходе аукциона была снижена почти в четыре раза. При начальной максимальной цене работ в 25 млн рублей потенциальные подрядчики предложили выполнить контракт за 5,875 млн рублей.
Согласно протоколов, размещенных в единой информационной системе госзакупок, разрабатывать региональную технологию облачного мониторинга было предложено пермскому ООО «Национальная система контроля». ООО «Сапир-Навигация» от заключения контракта уклонилось, эта компания предлагала стоимость выполнения работ на 100 тысяч рублей ниже — 5,775 млн рублей. Всего для участия в торгах заявились восемь участников, разбег предложений по цене контракта составил от 18,8 млн рублей до 5,75 млн рублей.
В министерстве информационного развития РБК Пермь пояснили, что второй участник аукциона — ООО «Национальная система контроля» — также отказался от заключения контракта. ООО «Сапир-Навигация» будут внесены в реестр недобросовестных подрядчиков, как уклонившиеся от исполнения работ. Госзакупка будет в ближайшее время объявлена вновь.
Как пояснил РБК Пермь руководитель рабочей группы по развитию конкуренции регионального совета по предпринимательству Алексей Заболотных, такой разбег цен может говорить о не очень здоровой конкуренции в отрасли. «Любые услуги в IT в большей части не стандартизированы и сложно оценимы. Разработчики предлагают стоимость работ по принципу кто во что горазд», — полагает эксперт.
Аукцион на оказание услуг по мониторингу транспорта министерство информационного развития и связи Пермского края объявило в начале февраля 2019 года. Начальная цена контракта составила 25 млн руб. Услуги требуется предоставлять с даты заключения госконтракта по 7 декабря 2020 года.
В техническом задании указывается, что к сервису необходимо подключить транспортные средства органов местного самоуправления и государственной власти Пермского края, их подведомственных учреждений, подрядных организаций, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок. Это делается для контроля и оценки подрядчиков. В сервисе можно будет настроить визуализацию с учетом функциональной и отраслевой принадлежности транспортных средств, таких как «Пассажирский транспорт», «Школьный автобус», «Уборочная техника» и «Специализированный транспорт (лесовозы, бензовозы и пр.)». Сервис должен обеспечивать одновременный мониторинг до 5 тысяч единиц техники и обновлял информацию раз в 20 секунд.