Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
В NASA назвали стоимость полетов к МКС на российских «Союзах» Технологии и медиа, 16:51 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 16:40 В московской квартире найдена мертвой солистка рок-группы «Маневры» Общество, 16:39 Мамы в шоке: как ретейлеры оплошали с товарами для беременных — Bloomberg Pro, 16:38 Минюст включил «Север.Реалии» в список иноагентов Общество, 16:29 Солист OQJAV Вадик Королев — о кегельной дорожке и социальных сетях Стиль, 16:19 На Ставрополье завершили расследование о заражении пациентов ВИЧ Общество, 16:12 Как устроены современные кухонные плиты и духовки РБК и Electrolux, 16:11 Просто спросите эксперта: налогообложение цифровой экономики Pro, 16:06 Nvidia увеличила продажи процессоров: как это скажется на акциях Quote, 16:03 Россия передала норвежским властям осужденного за шпионаж Берга Политика, 16:00 «У нас нет ожиданий пузыря»: Дмитрий Шевченко — об отсрочках в ретейле Pro, 15:54  Как открыть агентство недвижимости с оборотом 1 млрд руб. в месяц РБК Стиль и Henderson, 15:41 Самолет с премьером Болгарии аварийно приземлился в Софии Общество, 15:35
Пермь ,  
0 
Долевое надувательство: участились случаи рекламы проблемных застройщиков
Фото: РБК Пермь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю возбудило дело в отношении компании-застройщика, деятельность которой рекламировалась с нарушением действующего законодательства. Информацию публикует пресс-служба УФАС на официальном сайте. Одновременно региональный минстрой предупредил покупателей квартир о том, что в СМИ распространяется реклама жилья в проблемных объектах. По мнению экспертов РБК Пермь, в ряде случаев такая реклама допустима. Например, когда ее размещает агентство недвижимости или собственник доли в долгострое. 

«Защищенная» схема

По данным антимонопольного ведомства, в конце 2018 года на нескольких сайтах о продаже недвижимости появилась информация с рекламой строящегося жилого дома по улице Тепличной, 8 (Пермь) следующего содержания: «Студия 20 кв.м., ЖК «Т-Сити», Тепличная, 8, стоимость 902 000 рублей, Пермский район, студия; площадь 20,13 кв.метров, балкон, тип дома: монолитный, застройщик «Т-СитиСтрой», срок сдачи — 4 квартал 2018 года».

Также в прокламации сообщалось, что «Т-СИТИ» — масштабный жилой комплекс на границе микрорайона Парковый и деревни Кондратово, что в течение нескольких лет на улице Тепличной будут построены четыре шестнадцатиэтажных жилых дома, каждый из них — это «прекрасная возможность для многих семей улучшить жилищные условия». В рекламе подчеркивалась надежность предложения.  «Продажа квартир осуществляется по наиболее защищенной схеме приобретения — договорам участия в долевом строительстве в соответствии с ФЗ 214 от 2004 года. Договор подлежит обязательной регистрации в органах Росреестра», — сообщалось в тексте прокламации.

Реклама недостроенного дома размещалась на восьми сайтах, в том числе https://www.domofond.ru/ и https://perm.cian.ru/. Сотрудники антимонопольной службы изучили интернет-ресурсы и выявили признаки нарушений действующего законодательства.

Подводные камни

В рекламных материалах отсутствовала информация о месте размещения проектной декларации. Также застройщик умолчал о том, что в отношении него уже был вынесен судебный акт о запрете на привлечение денежных средств дольщиков для строительства. 

«В законе строго прописаны сведения, которые должны содержаться в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в частности, информация о месте размещения проектной декларации. Эти данные не были представлены в анализируемых материалах,— сообщил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин. «Более того, в отношении застройщика рекламируемого многоквартирного жилого дома — ООО «Т-СитиСтрой» был вынесен судебный акт о запрете на привлечение денежных средств дольщиков для строительства. Однако, ООО рекламировало в сети интернет возможность приобретения жилых помещений посредством заключения договоров долевого участия в строительстве, как наиболее выгодного для пермяков. Все это является признаками нарушения частей 7 и 9 статьи 28 закона о рекламе», — заявляет глава антимонопольного ведомства.

В пресс-службе УФАС отмечают, что в случае подтверждения нарушения требований закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространители несут ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Региональный минстрой 22 февраля обратил внимание жителей края на недобросовестную рекламу квартир на информационном сайте агентства продажи недвижимости «Бест-недвижимость» (http://bn59.ru0. «Мы обнаружили рекламу о продаже квартир в домах, признанных минстроем Пермского края потенциально проблемными. Это следующие объекты: ул. Старцева, 143 (ООО «Авиатор-3»), ул.Сокольская, 10Б, ул. Весенняя,16, ул.Конникова, 3А (ПАО «Трест № 14»), Макарова, 23 (ООО «ВекторСтройСервис»). Инспекцией госстройнадзора наложен запрет на привлечение денежных средств дольщиков застройщиками вышеперечисленных домов. С целью разобраться в законности данной рекламы Минстроем направлено письмо в УФАС», — сообщает пресс-служба министерства.

Минстрой порекомендовал перед покупкой жилья ознакомиться со списком добросовестных застройщиков на сайте https://наш.дом.рф. «Наличие на сайте негативных сведений о девелопере или отсутствие информации в принципе свидетельствует о том, что рассматриваемое вами предложение является мошеннической схемой», — отмечают в пресс-службе ведомства.

«Зачем это застройщику?»

Эксперт рынка недвижимости Игорь Юфарев отмечает, что в данном случае непонятно, зачем застройщику, на деятельность которого наложены органичения, осуществлять рекламу. «Регистрационные действия он произвести не сможет, соответственно, не сможет получить и оплату. В таком случае, зачем рекламировать? Чтобы поспорить с УФАС?». 

По мнению Юфарева, застройщики проблемных объектов как правило, не заинтересованы в их рекламе. «Думаю, подобную рекламу размещают агентства недвижимости, которые не заключают сами договор долевого участия, им переуступлено право на определенные действия. И они, в таком случае, имеют право размещать рекламу. Ее могут публиковать и сами дольщики этих домов, они имеют полное право попробовать продать свою долю. Возможно, кто-то и согласится на такую покупку», — предполагает специалист.

Эксперт считает, что агентства недвижимости могут размещать рекламу не столько с целью продать квартиры конкретно в этих, «проблемных» домах, сколько с целью привлечь неграмотных клиентов, которых заинтересует низкая цена, после чего уже в агентстве им предложат другие объекты. 

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК