Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Долевое надувательство: участились случаи рекламы проблемных застройщиков

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю возбудило дело в отношении компании-застройщика, деятельность которой рекламировалась с нарушением действующего законодательства. Информацию публикует пресс-служба УФАС на официальном сайте. Одновременно региональный минстрой предупредил покупателей квартир о том, что в СМИ распространяется реклама жилья в проблемных объектах. По мнению экспертов РБК Пермь, в ряде случаев такая реклама допустима. Например, когда ее размещает агентство недвижимости или собственник доли в долгострое. 

«Защищенная» схема

По данным антимонопольного ведомства, в конце 2018 года на нескольких сайтах о продаже недвижимости появилась информация с рекламой строящегося жилого дома по улице Тепличной, 8 (Пермь) следующего содержания: «Студия 20 кв.м., ЖК «Т-Сити», Тепличная, 8, стоимость 902 000 рублей, Пермский район, студия; площадь 20,13 кв.метров, балкон, тип дома: монолитный, застройщик «Т-СитиСтрой», срок сдачи — 4 квартал 2018 года».

Также в прокламации сообщалось, что «Т-СИТИ» — масштабный жилой комплекс на границе микрорайона Парковый и деревни Кондратово, что в течение нескольких лет на улице Тепличной будут построены четыре шестнадцатиэтажных жилых дома, каждый из них — это «прекрасная возможность для многих семей улучшить жилищные условия». В рекламе подчеркивалась надежность предложения.  «Продажа квартир осуществляется по наиболее защищенной схеме приобретения — договорам участия в долевом строительстве в соответствии с ФЗ 214 от 2004 года. Договор подлежит обязательной регистрации в органах Росреестра», — сообщалось в тексте прокламации.

Реклама недостроенного дома размещалась на восьми сайтах, в том числе https://www.domofond.ru/ и https://perm.cian.ru/. Сотрудники антимонопольной службы изучили интернет-ресурсы и выявили признаки нарушений действующего законодательства.

Подводные камни

В рекламных материалах отсутствовала информация о месте размещения проектной декларации. Также застройщик умолчал о том, что в отношении него уже был вынесен судебный акт о запрете на привлечение денежных средств дольщиков для строительства. 

«В законе строго прописаны сведения, которые должны содержаться в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в частности, информация о месте размещения проектной декларации. Эти данные не были представлены в анализируемых материалах,— сообщил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин. «Более того, в отношении застройщика рекламируемого многоквартирного жилого дома — ООО «Т-СитиСтрой» был вынесен судебный акт о запрете на привлечение денежных средств дольщиков для строительства. Однако, ООО рекламировало в сети интернет возможность приобретения жилых помещений посредством заключения договоров долевого участия в строительстве, как наиболее выгодного для пермяков. Все это является признаками нарушения частей 7 и 9 статьи 28 закона о рекламе», — заявляет глава антимонопольного ведомства.

В пресс-службе УФАС отмечают, что в случае подтверждения нарушения требований закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространители несут ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Региональный минстрой 22 февраля обратил внимание жителей края на недобросовестную рекламу квартир на информационном сайте агентства продажи недвижимости «Бест-недвижимость» (http://bn59.ru0. «Мы обнаружили рекламу о продаже квартир в домах, признанных минстроем Пермского края потенциально проблемными. Это следующие объекты: ул. Старцева, 143 (ООО «Авиатор-3»), ул.Сокольская, 10Б, ул. Весенняя,16, ул.Конникова, 3А (ПАО «Трест № 14»), Макарова, 23 (ООО «ВекторСтройСервис»). Инспекцией госстройнадзора наложен запрет на привлечение денежных средств дольщиков застройщиками вышеперечисленных домов. С целью разобраться в законности данной рекламы Минстроем направлено письмо в УФАС», — сообщает пресс-служба министерства.

Минстрой порекомендовал перед покупкой жилья ознакомиться со списком добросовестных застройщиков на сайте https://наш.дом.рф. «Наличие на сайте негативных сведений о девелопере или отсутствие информации в принципе свидетельствует о том, что рассматриваемое вами предложение является мошеннической схемой», — отмечают в пресс-службе ведомства.

«Зачем это застройщику?»

Эксперт рынка недвижимости Игорь Юфарев отмечает, что в данном случае непонятно, зачем застройщику, на деятельность которого наложены органичения, осуществлять рекламу. «Регистрационные действия он произвести не сможет, соответственно, не сможет получить и оплату. В таком случае, зачем рекламировать? Чтобы поспорить с УФАС?». 

По мнению Юфарева, застройщики проблемных объектов как правило, не заинтересованы в их рекламе. «Думаю, подобную рекламу размещают агентства недвижимости, которые не заключают сами договор долевого участия, им переуступлено право на определенные действия. И они, в таком случае, имеют право размещать рекламу. Ее могут публиковать и сами дольщики этих домов, они имеют полное право попробовать продать свою долю. Возможно, кто-то и согласится на такую покупку», — предполагает специалист.

Эксперт считает, что агентства недвижимости могут размещать рекламу не столько с целью продать квартиры конкретно в этих, «проблемных» домах, сколько с целью привлечь неграмотных клиентов, которых заинтересует низкая цена, после чего уже в агентстве им предложат другие объекты. 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Пермь
Путин наградил орденом дочь Гагарина и директора музеев Кремля Общество, 12:26
Фигурантов дела об убийстве из-за парковки объявили в федеральный розыск Общество, 12:23
Нагельсман продлил контракт со сборной Германии по футболу Спорт, 12:23
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
«Тринадцать ночей», «Одуванчик» и «Красное»: как провести выходные Пермь, 12:10 
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40