Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Жители Прикамья стали осторожней брать автокредиты

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Аналитическое агентство «Автостат»  отмечает всероссийскую тенденцию к снижению количества проданных в кредит автомобилей. По данным аналитиков, тренд проявился во втором полугодии 2018 года впервые за несколько лет. В Пермском крае за этот период было выдано 4,6% меньше автокредитов, чем за последние шесть месяцев 2017 года. Аналитики связывают осторожность россиян с сокращением объемов господдержки льготного кредитования. 

Тренд на снижение

В Пермском крае во втором полугодии 2018 года было выдано 12 544 автокредитов. Для сравнения: во втором полугодии 2017 года их было выдано 13154, снижение составило 4,6%. При этом, в соседней Свердловской области число выданных автокредитов увеличилось на 14,2% (с 13,7 до 15,6 тысяч штук).

Самые серьезные темпы сокращения автокредитования среди 20 регионов—лидеров по числу выданных автокредитов были зафиксированы в Удмуртской Республике (—10,8%), Самарской области (—9,6%), Республике Татарстан (—7,8%), Нижегородской области (—6%) и Пермском крае (—4,6%). Таким образом, Прикамье оказалось в пятерке лидеров по снижению числа автокредитов.

Увеличилось число выданных автокредитов в Кемеровской области (+30,8%), Ханты-Мансийском АО (+11,4%), Воронежской (+7,9%) и Оренбургской (+7,6%) областях. 

Меньше кредитов — меньше продаж

Согласно данным агентства «Автостат», темпы продаж новых легковых автомобилей во 2 полугодии 2018 года тоже снизились. Так, если в первом полугодии 2018 года темпы роста авторынка были на уровне 16,6% (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года), то во втором полугодии динамика продаж новых автомобилей снизилась до 8,4%.

Усильте деловую репутацию и покажите эффективность решений на реальных примерах
Проверьте информацию в каталоге

В целом по России во второй половине 2018 года было продано 420 тысяч автомобилей, что на 0,1% меньше, чем было выдано за аналогичный период 2017 года (420,5 тысяч штук). По словам аналитиков, в 1 полугодии 2018 года картина была совершенно иной — рост выдачи автокредитов в этом периоде по сравнению с 1 полугодием 2017 года составлял 26,5%.

Эксперты рынка отмечают также, что на фоне сокращения объемов господдержки льготного кредитования впервые за последние годы снизилась и доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж. Так, доля всех автомобилей, проданных в кредит во 2 полугодии 2018 года от общего числа проданных новых машин составила 47,46%. Эта доля существенно снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — на 4,07% (во 2 полугодии 2017 года соотношение числа приобретенных в кредит автомобилей к общему числу проданных автомобилей составляла 51,53%).

Смена вектора

​«Несмотря на то, что в 2018 году автокредитование выросло и, по сути, вернулось на «докризисные» уровни 2014 года, вторая половина ушедшего года свидетельствует о наметившейся стагнации данного сегмента розничного кредитования», — цитирует информационный ресурс агентства «Автостат» слова генерального директора НБКИ Александра Викулина.

«В первую очередь, это связано с окончанием ряда госпрограмм льготного автокредитования, которое оказывало высокий уровень поддержки автомобильной отрасли, стимулируя рост продаж. В результате, впервые за несколько лет доля «кредитных» автомашин в структуре продаж «упала» во 2 полугодии прошлого года ниже 50%. Первый квартал 2019 года покажет, насколько стойкой окажется тенденция по сокращению темпов автокредитования», — отмечает Викулин.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов согласен с тем, что одной из причин снижения темпов рыночного роста является сокращение объемов господдержки льготного кредитования.  «Российский авторынок растет второй год подряд, причем демонстрируя двузначный рост.  Однако во втором полугодии 2018 года его темпы заметно снизились и составили менее 10%. Одной из причин снижения темпов рыночного роста является сокращение объемов господдержки льготного кредитования. При этом, несмотря на замедление темпов роста выдачи автокредитов, их доля в структуре продаж остается весьма значительной. Иными словами, роль кредитования в автомобильной отрасли по-прежнему велика», — заявляет Удалов.

По данным за 11 месяцев 2018 года Пермский край расположился на 13 месте топ—30 регионов России по емкости рынка новых легковых автомобилей. С января по ноябрь жители Пермского края потратили на покупку новых автомобилей 34,2 млрд рублей. Доля региона на внутреннем рынке страны составляет 1,65%. В топ-30 агентства «Автостат» вошли регионы с емкостью рынка новых легковых машин выше 15 млрд рублей. Рынок легковых автомобилей в Прикамье по итогам 11 месяцев насчитывал 30,2 тысяч штук машин со средневзвешенной ценой 1,132 млн рублей.

Для сравнения: в Свердловской области (6 место рейтинга) рынок новых легковых автомобилей насчитывал за тот же период 46,8 тысяч штук со средневзвешенной ценой 1,329 млн рублей за машину. Емкость рынка в этом регионе оценивалась в 62,2 млрд рублей, доля региона на российском рынке составляет 3%. В республике Татарстан рынок новых легковых автомобилей насчитывает 63,6 тысяч штук, средневзвешенная цена их — 1,203 млн рублей, емкость рынка достигает 76,5 млрд рублей, доля региона на внутреннем рынке — 3,69%.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Все новости Пермь
Фатальные ошибки: как правильно торговать на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 09:59
Фастфуд в США — «еда богачей». Как компании пытаются это исправить Pro, 09:53
Воронежский губернатор рассказал о последствиях ночной атаки дронов Политика, 09:43
Гладков назвал число жителей в пунктах временного размещения Политика, 09:40
Главой полиции Пермского муниципального округа назначен Илья Веселков Пермь, 09:39 
«Цифра брокер» отследил динамику акций на разных этапах редомициляции Инвестиции, 09:38
Как «Хачо и пури» и «Пхали-хинкали» в три раза увеличили число заказов РБК и Mango Office, 09:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Верховный суд решил, что валютный долг не подлежит индексации Финансы, 09:30
Почему искусственный интеллект убивает науку РБК и Сбер, 09:29
В Курской области при атаке дрона пострадал местный житель Политика, 09:27
Володин запустил опрос о запрете езды на электросамокатах по улицам Общество, 09:25
Менеджеры на грани нервного срыва. Как не перейти эту черту Pro, 09:21
Медведев призвал казнить ответственных за расстрел военнопленных России Политика, 09:19
Росреестр отметил снижение спроса на вторичное жилье в Москве Недвижимость, 09:15