РЖД инвестирует до 2025 года в Березниковско-Соликамский узел 13,7 млрд
Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2019 году составят 26,8 млрд рублей (в 2018 году — 24,7 млрд). Из них более 50% (13,7 млрд рублей), по данным пресс-службы Свердловской железной дороги, будет вложено в модернизацию Березниковско-Соликамского узла.
«В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле ОАО «РЖД» реализует комплексную программу развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск. На модернизацию участка с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей», — сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги. В компании сообщают, что в 2019 году на завершение проектирования и начало строительства объектов первого этапа реконструкции (12 станций, 2 тяговые подстанции, 9 вольтодобавочных устройств для усиления электроснабжения контактной сети) предусмотрено 653,7 млн рублей. Кроме того, планируется продолжить изыскательские и проектные работы по строительству северного железнодорожного обхода города Перми в обход плотины Камской гидроэлектростанции, информирует ресурс РЖД на официальном сайте.
Также планируется удлинение приемоотправочных путей на станциях Верещагино, Шаля и Войновка для развития технологии пропуска тяжеловесных поездов.
На реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок планируется направить 537 млн рублей. В эту сумму входят проектные работы по реконструкции вокзального комплекса Пермь II, завершение строительства пешеходного перехода на вокзале Тюмень, начало реконструкции вокзалов Сургут и Пыть-Ях. Еще порядка 90 млн рублей будет направлено на модернизацию санитарных комнат на вокзалах и станциях магистрали.
Как ранее писал РБК Пермь, в ноябре 2018 года подписано соглашение между Пермским краем и открытым ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве на 2019-2021 год. Документ закрепляет за сторонами обязательства по реализации инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры региона. Речь в соглашении идет о комплексном развитии Березниковско-Соликамского узла, строительстве Северного железнодорожного обхода Перми с мостовым переходом через Каму, создание ТПУ «Пермь-2» и «Мотовилиха», а также мультимодального транспортно-логистического центра на базе станции и вокзала Пермь II.
В марте 2018 года представители ОАО «РЖД» и правительства Пермского края обсудили варианты строительства нового железнодорожного обхода Перми. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляла 15,7 млрд рублей. В уточненной инвестпрограмме на 2019-2023 годы на строительство Северного обхода Перми заложено 18,8 млрд рублей. Из них на проектно-изыскательские работы предусмотрено 67 млн рублей с реализацией в 2019 году. Остальные средства планируется использовать с 2024 по 2028 год на строительство объекта.
Реализация комплексной программы, по данным РЖД, состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год. Промышленные предприятия Пермского края отгружают по железной дороге порядка 44,5 млн тонн в год. Погрузка предприятий Березниковско-Соликамского узла сегодня составляет 60% от объема погрузки Пермского региона СвЖД. Основные грузоотправители — ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «Уралхим», АО «Березниковский содовый завод».