Камское БВУ: уровни сбросов в день отрыва судов не превышали нормативных
Руководитель Камского БВУ Александр Михайлов сообщил РБК Пермь, что режимы работы Камской ГЭС в последние несколько дней не отличались от стандартных графиков. Вчера Камское БВУ— Федеральное агентство водных ресурсов запросило у Камской ГЭС (ПАО «Русгидро») данные о сбросах воды за последние три дня с целью выяснить, не было ли сверхразрешенных сбросов, которые могли стать причиной «отрыва» дебаркадеров и теплоходов у причала №1 в Перми.
Как сообщил сегодня РБК Пермь руководитель Камского БВУ Александр Михайлов, изменения уровней воды в эти дни были в рамках утвержденных графиков расхода воды и не превышали нормативных. «Допускается колебания до трех метров в нижнем бьефе, а в эти дни, в том числе и в день отрыва судов от берега, они не превышали одного метра», — сообщает специалист.
«Мы пока не можем делать выводы о причинах происшедшего, возможно, это было некое сочетание режимов работы Воткинской и Камской ГЭС и еще ряда факторов. Пока мы видим, что режимы работы ГЭС были совершенно обычными, без нарушений графика», — говорит Михайлов.
Глава БВУ также заявляет, что дебаркадеры были пришвартованы по всем правилам. «Оторвался ледник, а на такую нагрузку тросы не были рассчитаны», — сообщает эксперт. «Говорить о виновных пока преждевременно. Пусть этим занимаются правоохранительные органы», — говорит специалист.
Информированный источник РБК Пермь сообщает, что рядом с местом отрыва судов был найден обрывок троса, соответственно, нельзя говорить о том, что судно было плохо привязано.
Также собеседник предполагает, что необходимо было своевременно отделить теплоходы от большого ледового поля, для чего разбивается лед по периметру судна — этого сделано не было.
Сегодня на набережную Камы выехала очередная межведомственная комиссия для оценки ситуации. Ни привлечь для «спасения судов» ледоколы, ни завести двигатели застрявших теплоходов речникам пока не удалось. Ситуацию усугубило похолодание, которое настигло Пермь вечером 23 января.
Обсуждались варианты извлечения судов изо льда с помощью взрывных зарядов, однако, это вариант исключили из-за близости коммунального моста. Было решено привлечь тепловоз РЖД с лебедкой и ледорезные машины, которые помогут извлечь суда по одному из ледовой чаши. Размер ледового поля, в котором застряли теплоходы, составляет порядка 300 метров в диаметре. Вызволить суда необходимо до наступления тепла, считают речники.
Вечером 22 января на набережной Камы в центре Перми от причала оторвались и начали погружаться в воду пришвартованные дебаркадер и учебное судно «Иртыш». На дрейфующих плавсредствах находились два человека, их доставили их на берег. Как стало известно позднее, во льду застряли пять водных объектов - двухпалубный теплоход «Иртыш» (обладает вместимостью более 100 человек), теплоходы «Обва», и «Вишера» (относятся к категории маломерных судов вместимостью до 12 человек) и два дебаркадера.
Дрейфующие дебаркадер и учебное судно «Иртыш» уже попадали в хронику происшествий месяц назад. 24 декабря 2018 года в 8:25 на пульт экстренных служб поступило сообщение о пожаре на дебаркадере, пришвартованном в районе причала по улице Монастырская, 1А в Перми на реке Кама. Загорелся дебаркадер № 64, принадлежащий Пермскому речному училищу (филиал Волжского университета водных коммуникаций). В результате пожара дебаркадера загорелось пришвартованное учебное судно «Иртыш», также принадлежащее филиалу вуза. По данным полиции, серьезного ущерба теплоходу не нанесено.
Вчера Уральским следственным управлением на транспорте СК России по факту отрыва от берега водных судов на реке Кама организована доследственная проверка.