«Яндекс» подсчитал, какие подарки к Новому году пермяки покупали онлайн
Перед Новым годом жители Перми активно покупали в качестве подарков ювелирные украшения и бижутерию, смартфоны и другие гаджеты. В этих категориях число предпраздничных онлайн покупок с декабря 2017 года увеличилось в 2,2 раза. Количество платежей за товары для взрослых увеличилось на 35%, за косметику и парфюмерию — на 30%, за товары для дома — на 25%. Число платежей в интернет-магазинах детских товаров стало больше на 40%, покупок зоотоваров — на 70%. Аналитики сервисов «Яндекс.Кассы» и «Яндекс.Маркет» в декабре 2018 года сравнили платежи торговым онлайн площадкам в декабре 2017 и 2018 года, в том числе таким, как Re:Store, AliExpress, Wildberries и многим другим (около 90 тысяч магазинов). Учитывались платежи россиян и переходы на сайты торговых площадок.
По данным исследования, одежда, обувь и аксессуары не пользуются высоким спросом перед новым годом — в этой категории онлайн платежей стало меньше на 30%. Также пермяки не особенно интересуются спорттоварами, книгами и бытовой техникой — в этих категориях количество платежей уменьшилось на 30%, 20% и 15% соответственно.
Больше всего в среднем за раз пермяки тратят на бытовую технику — 10,5 тысяч рублей. Годом ранее средний чек за нее был меньше — 6 тысяч рублей. На спортивные товары жители Перми расходуют в среднем за транзакцию 7 тысяч рублей (годом ранее — 5,9 тысячи рубля), на зоотовары — 6,1 тысячи рублей (2,8 тысячи рублей), на детские товары — 5,3 тысячи рублей (3,5 тысячи рублей), на ювелирные украшения и бижутерию — 4,6 тысячи рублей (2,8 тысячи рублей), на товары для дома — 4,3 тысячи рублей (4,3 тысячи рублей), на электронику, смартфоны и другие гаджеты — 4,1 тысячи рублей (5,2 тысячи рублей), на косметику и парфюмерию — 3,2 тысячи рублей (2,6 тысячи рублей), на книги — 522 рубля (415 рублей).
Если смотреть в целом по стране, похоже, одним из самых популярных у россиян подарков на Новый год станет бытовая техника. Люди совершили на 62% больше покупок в интернет-магазинах бытовой техники, чем за этот же период месяцем ранее. Средний чек на таких площадках составил 3,5 тысячи рублей. Интерес пользователей к товарам для красоты вырос на 41%, к кофеваркам, электрочайникам, микроволновым печам, блендерам, мультиваркам, мясорубкам и другой мелкой технике для кухни — на 22%.
Вполне ожидаемо, что ближе к Новому году россияне стали активнее покупать продукты питания — 1–20 декабря число платежей за них через Яндекс.Кассу увеличилось на 12% по сравнению с этим же периодом ноября. Средний чек в этой категории составил 1629 рублей. На Яндекс.Маркете особенно вырос интерес к морепродуктам — в 2,3 раза. Самым популярным товаром в этой категории стала икра.
С декабря 2017 по декабрь 2018 года 55% от общего числа российских пользователей интернета, или 39 млн человек, делали так называемые покупки p2p (person-to-person, пользователи для пользователей): через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и на платформах sharing economy (экономика совместного потребления, на этой модели построены Airbnb.ru, «Ремонтник.ру» и др.). Россияне потратили в соцсетях сумму 591 млрд рублей. Самые популярные площадки — «ВКонтакте», Avito и «Юла», самые популярные категории товаров — одежда и обувь.