Росавиация подтвердила безопасность двигателя ПД-14
Руководитель Росавиации Александр Нерадько вручил генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву сертификат типа на двигатель ПД-14 для самолета МС-21. Об этом сообщает федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиации) на официальном сайте ведомства. Документ был вручен в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова.
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями.
Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.
ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). В ходе реализации программы были разработаны и внедрены 16 новых технологий, которые позволили достичь высоких параметров двигателя.
Сертификат типа — это документ, выдаваемый разработчику и удостоверяющий соответствие установленной типовой конструкции образца авиационного транспорта требованиям сертификационного базиса. Сертификационный базис — документ, содержащий требования к летной годности и охране окружающей среды, применимые к конкретному образцу. Выдается производителям аэрокосмической техники или ее элементов после официальной проверки разработанного этим производителем гражданского воздушного судна, двигателя воздушного судна, воздушного винта, если последний, по результатам этой проверки, удовлетворяет текущим действующим требованиям годности или определенным ревизиям этих требований для безопасной летной эксплуатации во всех потенциально возможных условиях эксплуатации.