На субсидирование авиаперелетов бюджет Прикамья направит ₽105,3 млн
Глава регионального минтранса Николай Уханов поделился с депутатами законодательного собрания Пермского края планами по субсидированию авиарейсов в следующем году. Региональные власти готовы софинансировать рейсы в Казань, Самару, Калининград, Сургут, Новосибирск, Нижний Новгород и Краснодар. На эти цели будет направлено 105,3 млн рублей, сообщает КоммерсантЪ-Прикамье. В 2018 году дотации краевого бюджета на поддержку региональной авиации составили 67 млн рублей.
По его словам, в 2019 году планируется также увеличить количество рейсов до Москвы (до 12 рейсов ежедневно с весенне-летнего сезона), Санкт-Петербурга (до 12 рейсов еженедельно с летнего сезона) и Новосибирска (до четырех рейсов в неделю с четвертого квартала). Дополнительные рейсы в Санкт-Петербург будут осуществлять авиакомпании S7 Airlines и «Победа». С апреля 2019 года анонсирован прямой рейс из Перми до Еревана, авиакомпания «ЮВТ Аэро»уже подала заявку в Росавиацию.
Уханов сообщил, в перспективе эти направления можно вывести на коммерческую основу. «Например, в Новосибирск уже можно летать без финансовой поддержки со стороны региона. В следующем году таким направлением может стать Калининград. Мы планируем увеличивать частоту рейсов без увеличения субсидий. Казань тоже постепенно выходит на рентабельность: из пяти рейсов субсидируемых только три», — уточнил Николай Уханов.
Депутатов интересовали перспективы открытия новых направлений. Так, председатель комитета по социальной политике Сергей Клепцин спросил, планируется ли открывать рейсы в Китай. «В ближайшее время прямого перелета в Китай не будет. Туда в основном летают широкофюзеляжные воздушные судна, а мы такой загрузки обеспечить не можем»,— ответил господин Уханов. При этом он добавил, что попасть в Китай можно с помощью стыковочного рейса через Новосибирск.
Председатель комитета по бюджету Елена Зырянова усомнилась в эффективности таких рейсов. «Сейчас я попыталась купить билет в Азию на двух сайтах-агрегаторах и сайте «Аэрофлота». До Новосибирска билеты есть, но дальше ничего не получается. Видимо, в этих системах данный хаб не учитывается»,— поделилась опытом депутат. Она отметила, что принципы субсидирования ей непонятны. «Без поддержки региона цена перелета может увеличиться в два с половиной раза, и такого же объема пассажиров, как на субсидируемых рейсах, не будет. Получается, мы тратим субсидии, а потом убираем рейс из расписания»,— заметила Елена Зырянова. Профильный министр ответил, что «пока ни одного рейса не убрали».
Депутат Александр Третьяков спросил о перспективах прямых рейсов в Европу. Николай Уханов ответил, что «это недешевая вещь». «Например, «Аэрофлот», для того чтобы раз в неделю перелететь из Перми в Мюнхен, запросил 150 млн рублей в год. При этом существующий общий годовой объем субсидий по действующим внутренним направлениям — 105,3 млн рублей», — пояснил министр. Тем не менее, по его словам, краевые власти рассматривают перспективы открытия прямых рейсов в Германию и Италию. Министр отметил, что предложения депутатов будут рассмотрены.
По оперативным данным Росавиации на 20 ноября, с начала 2018 года по субсидируемым маршрутам (как из регионального, так и из федерального бюджета) из Перми выполнено 686 рейсов, перевезено 35 тысяч пассажиров на сумму федеральной субсидии в 149,2 млн рублей. Всего в этом году в Большом Савино действовало десять маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в рамках формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации. Кроме того, по данным ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» на 1 ноября по направлению Пермь — Симферополь перевезено 3,3 тысячи пассажиров, билетов продано на сумму 9,3 млн рублей при равном софинансировании из федерального бюджета в размере 9,3 млн рублей.
В мае 2018 года министр транспорта Пермского края Николай Уханов сообщал, что регион намерен увеличить частоту рейсов и расширить географию полетов за счет субсидируемых маршрутов (Самара, Казань, Краснодар, Новосибирск, Нижний Новгород, Минеральные воды, Калининград, Когалым). Объем субсидий из бюджета Прикамья оценивался в 87,7 млн рублей.
В настоящее время аэропорт обслуживает 25 внутренних направлений и 17 международных. За 11 месяцев этого года услугами аэропорта воспользовались около 1,4 млн человек, что на 14% больше показателя 2017 года. Ожидается, что в целом за год пассажиропоток составит 1,5 млн человек.