Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Росавиация напомнила о безопасности при взлете и посадке в Большом Савино

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Безопасность полетов при выруливании самолетов на полосу остается под угрозой, даже несмотря на специально созданные комиссии по работе в этой области, сообщает издание «Фонтанка» со ссылкой на документы Росавиации. Документ был выпущен в том числе в связи с инцидентами во время вылетов самолетов гражданской и военной авиации в пермском аэропорту в августе 2018 года.

Нелегко в учениях

Официально в ведомстве наличие распоряжения не комментируют. Собеседник РБК Пермь в федеральном агентстве подтвердил факт издания документов по организации безопасности на взлетно-посадочных полосах в российских аэропортах. Он сообщил, что документ был создан как профилактический для работы при организации воздушного движения.

Как пояснил РБК Пермь руководитель информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, с момента создания в России в 2105 году Единой системы организации воздушного движения особых проблем при организации взлетов и посадок на аэродромах совместного базирования не возникает.

«Инциденты связаны как правило с особыми периодами деятельности госавиации, типа учений. Говорить о системной проблеме в организации безопасности полетов не приходится», — отмечает эксперт. 

Согласно документу Росавиации, на аэродроме «Большое Савино» в Перми, который используется и гражданскими авиаперевозчиками, и подразделениями ВКС РФ, регулярно возникает ситуация, когда на одной полосе оказываются два самолета на встречных курсах. 25 августа 2018 года самолет Bombardier CRJ-200 с регистрационным номером VQ-BOU татарской «ЮВТ Аэро» (созданной на базе закрывшейся «Ак Барс Аэро») был вынужден уйти на второй круг. Причиной этому стали два истребителя МиГ-31, которые вырулили на полосу встречным курсом. 22 августа 2018 года, самолет Airbus A320 «Аэрофлота» был вынужден прекратить взлет на скорости 117 узлов (около 216 км/ч) из-за вырулившего встречным курсом истребителя ВКС РФ

РБК Пермь направил в официальный запрос в транспортную прокуратуру, были ли вынесены предупреждения и кому по фактам инцидентов, связанным с одновременными вылетами гражданской и военной авиации в Перми.

Организовали движение

Одновременно с этим Росавиация сообщила о вводе в эксплуатацию Екатеринбургского укрупненного центра единой системы организации воздушного движения. Объем инвестиций в проект составил 1,52 млрд рублей собственных средств ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Из нового укрупненного центра филиалом «Аэронавигация Урала» ГК ОрВД будет предоставляться аэронавигационное обслуживание над территориями Удмуртской Республики, Пермского края, Свердловской, Челябинской, Курганской, Кировской областей. 

Узнайте, зачем бизнесу изучать конкурентов
Посмотрите данные в каталоге по регионам
Посмотрите крупнейших игроков рынка

Новая АС ОрВД позволит повысить пропускную способность воздушного пространства, снизить эксплуатационные расходы, централизовать функции управления воздушным движением, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Екатеринбургского укрупненного центра филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Факторы риска

Подобные инциденты в Перми происходили и раньше. Так, в апреле 2010 года из-за появившегося на полосе самолета с обратным курсом на второй круг был вынужден уйти Boeing 737 с регистрационным номером VP-BXQ авиакомпании UTair, а в марте того же года это привело к уходу на второй круг самолета Boeing 737 с регистрационным номером VP-BPG авиакомпании Orenair. В 2008 году из-за истребителя на второй круг ушел Airbus A319 с регистрационным номером VP-BHQ авиакомпании S7 Airlines.

В результате расследования инцидентов стало известно, что истребителям, которым требуется немедленный взлет, разрешено сокращать радиообмен с руководителем полетов. Летчик докладывает только о начале выруливания со стоянки, а решение о занятии полосы и взлете принимает сам. Ситуацию осложняет тот факт, что гражданские и военные общаются на разных частотах, а с одного торца полосы не видно другого.

В документе говорится, что комиссией по расследованию этой катастрофы были выявлены факторы опасности, которые должны были быть учтены на других российских аэродромах. Тем не менее, как показывает статистика авиационных инцидентов, не все комиссии смогли учесть дополнительные факторы на аэродроме своего базирования.​

Специальные надзорные группы по безопасности полетов на взлетно-посадочных полосах были сформированы в российских аэропортах после катастрофы во Внуково 2014 года, когда бизнес-джет Falcon с главой корпорации Total Кристофом де Маржери на разбеге врезался в снегоуборочную машину. 

Другие факторы стали причиной авиационного инцидента в аэропорту Улан-Удэ, где экипаж Airbus A320 с регистрационным номером VQ-BGJ «Уральских авиалиний» 25 августа 2018 года приземлил самолет на строящуюся полосу. В результате расследования стало известно, что посадка выполнялась в темное время суток, а огни рабочей полосы были выключены, поскольку в этот период проверяли освещение новой полосы. Экипаж не обратил внимания на информацию о проводимых работах, которая содержалась в авиационной телеграмме NOTAM. При этом информация об изменениях не была включена в голосовое оповещение системы ATIS, которое экипажи прослушивают до захода на полосу. Не было разработано специальных процедур для авиадиспетчеров.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Пермь
Австралийская TIG решила продать угольный бизнес в России Бизнес, 17:40
С актера-иноагента Трескунова суд взыскал ₽10 тыс. долгов по коммуналке Общество, 17:36
Google уволила 28 сотрудников за бунт против сотрудничества с Израилем Политика, 17:34
Алексей Дёмкин ушёл с должности зампреда в краевом правительстве Пермь, 17:31 
Аргентина решила стать партнером НАТО Политика, 17:24
СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке Общество, 17:16
Комплексное развитие м/р ДКЖ доверят компании «Кротос-Пермь» Пермь, 17:06 
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 17:05
В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев Общество, 16:58
УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ Спорт, 16:54
Tether представила обновленную концепцию развития компании Крипто, 16:53
В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ Политика, 16:51
В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет Общество, 16:47
Пресс-секретарь Meta не признал вину в призывах к терроризму Политика, 16:43