Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Игорь Арбузов: загрузка «Протон-ПМ» составляет 40%

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

В интервью газете «КоммерсантЪ» глава НПО «Энергомаш» и экс-директор пермского ПАО «Протон-ПМ» Игорь Арбузов рассказал о процессе создания двигателестроительного холдинга под управлением  «Энергомаша»

«У нас определен перечень предприятий, которые либо уже входят, либо будут входить в интегрированную структуру. Это сам АО «НПО «​Энергомаш», ПАО «Протон-ПМ», Воронежский механический завод, Конструкторское бюро химавтоматики, АО «НИИ Машиностроения», Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева и опытно-конструкторское бюро «Факел»», —  сообщает Арбузов. 

Состояние этих  активов топ-менеджер оценивает как «очень разное», отметив, что загрузка «Протон-ПМ» из-за прекращения производства ракет «Протон» в данный момент составляет около 40%,

«Есть проблема загрузки мощностей: у того же «Протон-ПМ» из-за прекращения производства ракет «Протон» загрузка составляет около 40%, а в «Энергомаше» обратная ситуация, связанная с переизбытком заказов»​, — заявляет Арбузов. 

«Мы выстраиваем внутреннюю кооперацию между всеми предприятиями таким образом, чтобы загрузка была равномерно распределена по всем участникам интегрированной структуры», — поясняет Арбузов. 

На вопрос о том, каким образом осуществляется поддержка предприятий, топ-менеджер сообщил: «НПО «Энергомаш» за счет своих ресурсов поддерживает часть предприятий в форме займов под бизнес-проекты. В совокупности с федеральными ресурсами и с предполагаемым объемом инвестиций по федеральным программам, которые сейчас должны появиться, включая средства, которые зарабатывают наиболее рентабельные предприятия, нам должно хватить на реализацию ключевых проектов».

По поводу подготовки в Госдуме законопроекта, ограничивающего круг возможных покупателей жидкостных ракетных двигателей РД-180 и РД-181 таким образом, чтобы туда не попадали США, Арбузов заявил: «Считаю, что наши двигатели являются одной из немногих ниточек, которые связывают нас с США в высокотехнологичных отраслях. Они дают нам возможность контактировать, общаться, взаимодействовать. У нашего сотрудничества много положительных моментов, и оно выгодно обеим странам. России поставки двигателей дают возможность инвестировать средства в перевооружение предприятий, развитие технологий». Арбузов отметил, что в данный момент все обязательства, согласованные с американскими партнерами, выполняются в срок, «что их очень сильно удивляет». 

«За все время работы мы отправили в США 113 двигателей. Все пуски — а их было 85 — успешные», — заявляет Арбузов.

В 2021–2022 годах планируется завершить сборку последних ракет-носителей типа «Протон-М». «Что касается двигателей для ракет-носителей «Протон-М», то по заключенным договорам «Протон-ПМ» осталось изготовить четыре комплекта РД-276. Их производство завершится в 2019 году. Дальнейшее изготовление двигателей для «Протонов» зависит от получения коммерческих заказов на запуски легкой модификации этого носителя», — заявил Арбузов. 

Также Арбузов прокомментировал решение о переходе «Протон-ПМ» на производство узлов и агрегатов для ракет-носителей «Ангара»: «Если говорить об РД-191, то еще в 2008 году было принято решение о переходе предприятия «Протон-ПМ» на производство узлов и агрегатов двигателя РД-191 для перспективных ракет-носителей «Ангара». Уже тогда стало понятно, что ракета «Протон» и ее модификации не вечны и требуют замены на новый носитель с двигателями на экологически чистых компонентах топлива. В соответствии с утвержденным графиком в следующем году ПАО «Протон-ПМ» планирует завершить освоение закрепленной за предприятием номенклатуры деталей и сборочных единиц РД-191 и с 2020 года приступить к серийному производству основных агрегатов этого двигателя».

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Пермь
В Курске не отменили День города после атаки дрона Политика, 13:33
Первый родившийся в России детеныш большой панды оказался самкой Общество, 13:32
Под Челябинском бойца ММА задержали после смерти участника спецоперации Спорт, 13:24
Пушилин подписал указ о комендантском часе в ДНР Политика, 13:16
Что такое профилактический визит и как сегодня проверяют бизнес РБК и ДПиООС, 13:06
ПСЖ ответил Месси на жалобы о скромном чествовании после победы на ЧМ Спорт, 13:05
Пашинян призвал армян выбрать между независимостью и «покорной задворкой» Политика, 13:03
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Что такое пранаяма и какие техники дыхания существуют Стиль, 12:57
В Нижегородской области в ДТП с рейсовым автобусом погибли три человека Политика, 12:56
У «Мотовилихинских заводов» появится два новых цеха Пермь, 12:51 
Что такое виниры для зубов, как их ставят и сколько это стоит Стиль, 12:45
Косово ограничило въезд из Сербии после гибели полицейского Политика, 12:29
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 12:23
Второе судно прибыло в Турцию по альтернативному зерновому коридору Политика, 12:15