Лента новостей
Все новости Пермь
«Яндкекс.Маркет» переведет штаб-квартиру в бывший торговый центр у Арбата Бизнес, 12:18 В Якутии из-за аварии без света остались почти 70 тыс. человек Общество, 12:17 Управление в четыре руки: как руководителю выстроить работу с ассистентом Pro, 12:07 Путин по телефону поздравил Меркель с юбилеем Политика, 12:02 На Украине завели 11 уголовных дел против Порошенко и его команды Политика, 11:57 Роспотребнадзор назвал предварительную причину отравления детей в Крыму Общество, 11:56 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 11:54 Гейтс впервые опустился на третье место в списке миллиардеров Bloomberg Бизнес, 11:53 Антипинский НПЗ спустя три месяца простоя возобновит работу Бизнес, 11:48 В Астрахани задержали и.о. главы регионального минстроя Общество, 11:46 Британская журналистка — о смешном Гоголе и серьезном Тарковском Стиль, 11:43 В Жуковском приземлился Ил-76 со сработавшим датчиком неисправности Общество, 11:38 В Астрахани возбудили 17 дел против руководства министерства ЖКХ Общество, 11:34 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 11:24
Пермь ,  
0 
Пермский IT-бизнес: в России очень трудно поднять деньги
Фото: РБК Пермь

Порядка 65% быстрорастущих технологических российских компаний располагаются в регионах, сообщил в рамках межрегионального экспортного форума заместитель генерального директора АО «Российская венчурная компания» (РВК) Михаил Антонов.

«Есть примеры, в том числе и в Перми, прорывных компаний, которые добились серьезных успехов на мировых рынках. Мы в РВК ежегодно подводим рейтинг быстро растущих технологических компаний. В нем участвуют средние компании, которые строят свой бизнес вокруг определенной технологии и растут со средним темпом 30% в год. Мы обнаружили, что 65% таких компаний находятся в регионах  (то есть, не в Москве, Санкт-Петербурге и окружающих их областях). Это очень высокая доля, и раньше мы были немного другого мнения о концентрации этих компаний», — заявляет эксперт. 

Тяжелые деньги

В то же время, представители пермских инновационных предприятий отмечают, что в России «очень трудно поднять деньги», и смена юридического адреса решила бы проблемы с привлечением финансирования многих компаний. 

Председатель совета директоров  Promobot Алексей Южаков заявил в рамках межрегионального форума: «Деньги в России поднять невероятно сложно. Здесь просто большая яма с точки зрения того, как оценивают стартапы в России, и того, какие циклы существуют по привлечению денег. Строить «глобальных чемпионов» здесь, при тех условиях и привычках, которые есть у венчуров в России, невозможно». Эксперт отмечает, что зачастую в прорывных российских проектах деньги привлечены не в России и интеллектуальная собственность находится уже не в руках россиян. 

«Нам инвесторы говорят: оставляйте людей, инженеров. Только IP сюда переместите. Я должен на своем гироскутере до вас доехать за 5 минут, Если  выберете такую локацию, я вас проинвестирую», — рассказывает основатель компании, отмечая, что в России им не удается найти деньги на тех условиях, которые готовы предложить в Европе и США.

«Компании, у которых выручка в два раза меньше чем у нас, оцениваются в семь раз выше чем мы. Все, что нужно — открыть за границей юрлицо.  Мы тоже за то, чтобы в России зарождались глобальные чемпионы. Но, наверное, надо что-то менять. Когда  ваш бизнес оценивают банкиры по принципу «давайте посмотрим, какие залоги», — это другой подход совершенно» — заявляет Южаков. 

Представитель IT-бизнеса отметил также, что зачастую меры поддержки компаний на федеральном уровне оказываются усеченными — компаниям не в той мере, как хотелось бы, компенсируется участие в выставках — предлагается лишь участие в общих стендах, логистика тоже компенсируется выборочно: «РЖД компенсируем, а самолет — нет». 

Просто смените адрес

Кандидат медицинских наук Василий Звездин признается: «С фондами у нас не сразу получилось работать, поэтому мы растем за счет частных инвестиций Это позволяет долго находиться в тени».

По словам Звездина, пермской косметической компании нереально соперничать в маркетинге с компаниями уровня «NIVEA», вкладывающей только в рекламу крема на российском телевидении 2 млрд рублей. 

Эксперт полагает, что российские технологические компании должны на каждом этапе доказывать свою патентную компетентность. «Соглашусь, что если бы наша компания располагалась  не в России, а в Финляндии, мы бы стоили  бы в 10 раз дороже просто потому что просто пересекли границу. И это специфика не наша, это специфика инвесторов», — заявляет эксперт.  

21-22 ноября в Перми при партнерской поддержке АО «ОХК «УРАЛХИМ» проходит Межрегиональный экспортный форум. Российские и международные эксперты в области бизнеса и внешней торговли в рамках форума обсудят механизмы поддержки экспорта, развитие региональных брендов, будущее глобального бизнеса. В форуме в том числе примут участие генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев, директор Ассоциации инновационных регионов России (АИРР), проректор РАНХиГС Иван Федотов.